Мысли о Страшном Суде

Mar 06, 2016 21:56

               Христос обращает внимание слушающих Его людей на исполнение закона о любви не в отрицательном смысле, а в положительном. Иными словами Судья спрашивает у подсудимых не о том, чего они не сделали («не убей, не воруй»), а о том, что они сделали («накормил, посетил»). Закон Божий данный людям в десяти заповедях четко прописывает, что человеку делать не следует в отношении к Богу и к людям, т.е. запрещает зло, однако, при этом, он вовсе не исключает добрых дел, как проявление любви, по отношению и к Богу и к людям (Ос. 6:6). Иудейская элита в лице фарисеев, законников, саддукеев и пр. похоже, пошла именно по пути неделания зла, исключая делание добра. Проповедуя, Христос часто обращал внимание на этот глубочайший духовный изъян этих людей (Лк. 10:31).
                Образ Суда Божия показывает нам величайшее смирение Бога и Его  неизмеримую любовь к человеку. Смирение Бога проявляется в том, что Судья не спрашивает подсудимых о любви к Самому Себе. Разве не может Бог упрекнуть людей за всю ту нелюбовь, которую они проявляют по отношению к Нему? Может. Может! Он мог бы упрекнуть людей за то, что они не ценят жизнь - растрачивая драгоценное время на суету сует (Еккл. 1:2). За потребительское отношение ко всей Вселенной - выкачивая ресурсы Земли, замахиваясь на ресурсы космического пространства, потворствуя своей ненасытности (Рим. 8:22). За нежелание возлюбить Его - Творца всего видимого и невидимого, всем сердцем, всей душой, всем разумением (Мф. 22:37). Может Бог судиться с человеком? Еще как! Но не делает этого, потому что Он кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29).
                Мы также видим проявление величайшей любви Бога к человеку, которая проявляется в том, что Судья судит человека за нелюбовь к человеку. За нелюбовь человека к самому себе в лице других. За нелюбовь человека к человечности, как Божьему дару. Только в лице Христа мы видим эту необъятную любовь к человеку! (Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася).
                Размышления о Страшном Суде подталкивают обратить внимание в преддверии Поста на присутствие «неделания» в нашей современной христианской жизни. Всегда есть опасность сделать христианство удобным, что противоречит самому духу Евангелия (Мф. 16:24). Есть опасность подмены любви к ближнему на любовь к самому себе. Куда проще жить по пословице «мне чужого не надо, но и своего не отдам», нежели жить так, чтобы и чужого не брать и своё раздавать. Проще, в очередной раз, побаловать себя излишними яствами и питием, нежели накормить хотя нескольких голодающих нищих, живущих бок о бок с нами. Гораздо желаннее накопить денег и поехать в паломническую поездку, славя Господа (Мф. 7:21), нежели накопить денег и отдать на лечение больного ребенка.
                Да, мы не хотим, чтобы страдали другие люди, и мы молимся о том, чтобы Господь дам этим людям всё необходимое, но не участвуя деятельной любовью в их жизни, мы добровольно принимаем левую сторону по отношению ко Христу (Иак. 2:26). 
Previous post Next post
Up