Нанси. Первый взгляд.

Feb 02, 2017 10:51

Много слов и много фотографий о городе, в котором мы теперь живем.





Это, конечно, очень странное ощущение, когда снова (уже в третий раз, не считая Москвы) приезжаешь в новый незнакомый город, в котором придется сколько-то времени прожить и который просто обязан стать знакомым и каким-то привычным что ли.

Мы приехали во Францию на поезде, до этого я была в ней только один раз - в Париже, три дня, и города, в общем-то не видела. И главное - я смотрела во все глаза, но не видела, потому что была слишком погружена в мысли, каково здесь жить..

В поезде я проснулась на рассвете, и за окном уже была Франция. Был туман, и моросил мелкий дождь, и все постепенно становилось из сумрачно-белесого разноцветным. Первое, что я увидела, было огромное количество омел. Они были на верхушках ВСЕХ деревьев, мимо которых проезжал поезд. Сначала я решила, что это гнезда, но поверить в это было очень трудно.




Остаток времени я читала про омелы в интернете :)

Наша первая остановка была в Дижоне и мы сдали вещи в багаж и пошли гулять впятером: мы с Денисом и Осей и две наших крысы. Крысы сидели в моем длинном шерстяном носке и время от времени высовывались, чтобы получить что-нибудь вкусненькое. Ося потом в поезде нарисовал вот такую картинку:




Если кто не понял, это крысиные носы пытаются просунуться в дырочки переноски. И хвосты. Так все и было.

Дижон меня покорил. Там было красиво, старинно, гаргульи, фахверк, совы, блошиный рынок, карусель и какой-то новый воздух. С одной стороны, было очень здорово увидеть в общем-то первый раз (Париж не в счет) Францию с такой симпатичной стороны, с другой - первое время было очень трудно после Дижона смотреть на Нанси.

Тем не менее мы нагулялись и сели на следующий поезд, и из Бургундии отправились в Лотарингию.

Нанси потряс меня своим размером. По сравнению с Роверето это царь-город, с широкими улицами, высокими домами и толпами людей. В моем списке вещей, которые меня потрясли, первые три пункта были такими:

омела

гигантский город

собачьи какашки

Нас встретил мальчик, сын Денисового коллеги, в доме которого мы и жили, пока не нашли свою квартиру. Когда мы приехали, то думали, что поживем у него недели две. В итоге переехали мы только в январе.

Мы шли пешком к нему домой, и я старательно виляла чемоданом, чтобы не наехать на собачьи какашки, которые были (и есть) повсюду. Я не видела такого никогда в жизни! Мне казалось, что в Италии люди не убирают за собаками, но похоже, что французы вообще не догадываются, что их собаки какают. Каждый раз, когда Ося идет и ловит покемонов, мне приходится смотреть под ноги и предупреждать его, чтобы он в очередной раз не вляпался.

И вот на контрасте с моими мыслями о какашках мы вдруг вышли на площадь Станислава. Я прямо помню этот момент, когда я зашла за эту золотую ограду и обалдела. Нет, я ее, конечно, видела в интернете, но в реальности она еще более величественная.
И увидев ее, я окончательно впала в тоску... Милые-милые итальянские обшарпанные домики и все это золото...







Это я из интернета взяла две фотографии, самой мне тогда ничего фотографировать совершенно не хотелось.

А потом был целый декабрь, когда я ходила по городу, мы смотрели квартиры, немного гуляли, много ходили оформлять разные бумажки, и я совершенно не помню декабрьского Нанси. Я была погружена в свой новогодний семинар, и город существовал абсолютно вне меня. Каждый день я проходила через эту площадь, видела какие-то домики, что-то красивое и что-то удивительное, и почти ничего не помню. Рождественский базар оказался мне не мил, и я ныла подружкам в чате и писала-писала продолжение Вилли, а оно не писалось, и я нервничала, и днями не выходила из нашей маленькой мансарды.

Фотоаппарат я почти не доставала, поэтому все декабрьские фотографии с телефона и инстаграма. Вот наша самая первая фотография из Нанси. Оставив Осю с крысами, мы с Денисом пошли в булочную за ужином, потому что все остальное было закрыто в воскресенье вечером.





А это фотографии первого нашего утра в Нанси. Мы жили около канала, на котором стоят баржи, и Ося полюбил их рисовать







Ночная баржа




Солнечная баржа




Парк с павлинами в пяти минутах от дома, где мы жили




Синяя площадь










Туман вечером




Так прошел декабрь. Мы много смотрели разных квартир, и это тема отдельного поста, который, как водится, никогда не будет написан. Один раз мы уже почти сняли - принесли все документы и были готовы подписывать контракт, как вдруг выяснилось, что эта квартира уже сдана. Когда мы возвращались расстроенные домой, то проходили через еще один парк, который нам очень понравился. И так захотелось жить где-то неподалеку.







А еще мы сходили на собеседование в школу Монтессори, куда хотели отдать Осю.







Нам там очень понравилось, проблема только в том, что в нужном классе нет мест. Директор очень долго думала - почти две недели, что делать, а мы нервничали все это время и не могли понять, искать ли квартиру около этой школы, и вот она решила, что возьмет его с апреля, так что Ося пока по-прежнему учится дома, только к его урокам прибавился еще французский с Денисом и девочкой Каролин.
А когда мы возвращались из школы домой, то проходили мимо красиво подсвеченной башни и симпатичной площади. Потом оказалось, что эта круглая башня - одно из самых старых зданий в Нанси.




А это дом напротив




Я, честно говоря, уже не очень верила в то, что мы найдем какую-то симпатичную квартиру, учитывая все те варианты, что мы видели. Но как-то ночью Денис случайно нашел объявление, и мы поехали ее смотреть. Особенно нам понравились два момента: витраж в гостиной и название улицы - имени Лазара Карно - математика и ученого.

И мы ее сняли.

Вот наш дом, правда, в темноте. Наши окна на втором этаже:




А вот наш витраж, который мы очень полюбили:
















Стоит ли говорить, что эта квартира в двух минутах ходьбы от парка, который нам так полюбился и в одной минуте - от круглой башни? :)

Вот она, баш­ня Ком­ман­де­ри-Сен-Жан-дю-Вьей-Этр (1140)







Вот она - наша площадь, случайно мной снятая в какой-то редкий солнечный день:




А вот так она раньше выглядела:




По сравнению с Роверето - Нанси, конечно, огромный город. Когда я первый раз пришла в супермаркет, я не представляла, как вообще там можно что-то найти - в нем бы поместились все магазины Роверето вместе взятые.

Широкие улицы, высокие (по моим меркам, не по московским) дома, трамвай, трехэтажный книжный магазин - сейчас мне все это уже не кажется большим. До всего нужного можно быстро дойти пешком, и это очень удобно.

Когда в январе мы вернулись из лагеря и впервые пошли гулять по Нанси не по делам, а просто так, то я не могла поверить, что в этом городе уже прожила целый месяц. Я вдруг увидела кучу интересных деталей, замысловатых окошек, красивые двери и симпатичные улицы - другие, чем в Италии, но по крайней мере, теперь они в моем сознании не проигрывали итальянским. Нанси - это город ар-нуво, именно здесь была основана École de Nancy, или "Провинциальное объединение художественных индустриальных производств", и именно здесь Эмиль Галле основал стекольную фабрику. Мне все это очень интересно и хочется узнать побольше, и я уже благодарна Нанси за эту возможность.

Решетка этого дома потрясла меня, когда мы только приехали и случайно прошли мимо. Это Chambre de Commerce et d'Industrie, 1908 года, а решетку сделал Луи Мажорель - известный декоратор и дизайнер, и я про него еще потом расскажу.










Студия Мажореля изготавливала кованые балконы, лестничные перила, решетки многих зданий в Нанси на рубеже двадцатого века, и они же Нанси и прославили. Во время ярмарки 1900 года в Париже на Всемирной выставке он завоевал множество призов, а через 10 лет он открыл магазины своей мебели в Нанси, Париже, Лионе и Лилле.
А вот его вилла, на соседней от нас улице:




Ее построил в 1901-1902 годах молодой парижский архитектор Анри Соваж. В проекте также участвовал архитектор Люсьен Вайссенбургер. Это была одна из первых построек в стиле ар-нуво в Нанси. Район тогда только застраивался, и у Мажореля была возможность создать необычный, авторский проект.

Она сейчас на реконструкции, и вся в лесах, поэтому фотографии я взяла вот отсюда - http://stilarhitekturi.livejournal.com/644202.html (очень интересный журнал, в котором много информации про Нанси)







Анри Соваж был большим поклонником Гимара (помните знаменитые парижские входы в метро?), и это чувствуется.

Собираю коллекцию дверей в Нанси, вот несколько особенно интересных:




























Окна на одной стене




Еще несколько видов города:



















Мой любимый кусочек










Площадь на закате




Это мы с Осей недавно забрели, когда гуляли. Ждем, когда на улицах перестанет быть мокро, чтобы кататься на велосипедах и самокатах.







Аптека




Вот такое арн-нуво - дом с ростками




А на этом доме очень красивая решетка, которую сделал Jean Prouvé. 1901-1902.







Цветочные узоры




А на крыше этого дома лежит кошка? Или кто это?




Это кусочек дворца герцогов Лотарингии. Он использовался и как конюшня, и как казарма, а сейчас там исторический музей, в котором мы еще не были.




Ворота




Это памятник герцогу Станиславу Лещинскому, бывшему королю Польши и тестю Людовика XV. Он получил эти земли в управление в 1737 году, в связи с присоединением Лотарингии к Франции. Станислав был грамотным правителем и меценатом: он смог восстановить герцогство, опустошённое войнами, а еще он окружил себя артистами и художниками, и именно он познакомил Лотарингию с искусством барокко, которое отсюда распространилось потом на всю остальную Францию. А в шаре он не просто так - это новогоднее украшение. Он там по-разному подсвечивался.







Елка




А площадь, между прочим, входит в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Её заказчиком выступал как раз Станислав Лещинский. Площадь построена по проекту архитектора Эммануэля Эре в 1751-1775 годах.




Фонтан на площади













Очень красивый дом 1901 года, жаль, в один кадр не помещается.




А это витраж недалеко от нашего дома. Я все надеюсь увидеть его как-нибудь светящимся




И не удержусь, покажу день, когда в Нанси наконец-то выпал снег:
















Вид из наших окон







И парк был такой красивый в снегу.














































Нанси - это такой город, в котором красота не сосредоточена в одном месте, а рассыпана то там, то здесь, и поэтому когда ты просто скользишь взглядом по улице, то создается впечатление очень неоднородного пространства. Конечно, это только в сравнении с маленькими уютными северными итальянскими городками, в которые мы были погружены последние 4 года, и очень разного и такого же неоднородного Лос-Анджелеса, который вначале казался до ужаса уродливым и из которого потом было так трудно уезжать. Очень интересно самой наблюдать, как постепенно город становится своим. И чем он чужероднее в самом начале открытия, тем заманчивее посмотреть, что же будет дальше.

прожизнь, Франция, Нанси, на что мне нравится смотреть

Previous post Next post
Up