Пострадал ли святой царь Николай за русские грехи?

Oct 24, 2019 22:47

  Отсюда:   Пострадал ли святой царь Николай за русские грехи?



Утверждение , вынесенное в заголовок , вызовет бурю не только эмоций но и обвинений в ереси у любого выпускника духовных школ.

Горячий  в вере свежеиспеченный бакалавр или магистр богословия вам на пальцах  разъяснит, что это хула на Бога, потому что за грехи людей пострадал  Господь наш Иисус Христос и больше никто пострадать не может. А посему  сказать "Св. царь Николай пострадал за грехи русского народа, чтобы  спасти его из тьмы и ада"- это прямая ересь царебожия, за которую  вообще-то надо от Церкви отлучать

Негорячий в вере не будет ничего на пальцах рассказывать, а молча  поржет над экзальтацией необразованных полуязыческих мирян, которые  даже основ своей веры толком не знают, а только знай себе делают культы  из всяких сомнительных исторических личностей.

Между тем это беда вовсе не необразованных полуязыческих мирян.
Это беда - и лютая - нашего духовного образования. Которое покрыто сциентизмом, как умирающая бродячая собака - лишаями.

Наши  светочи богословия пьяно шатаются  на трех китах, сожравших пророка  Иону - Шмемане, Флоровском и Лосском и одном слоне Мейендорфе.

И почитают их чуть не за луч света в темном царстве.
А  между тем, как единственная роль их в богословском образовании в том,  что они, как таксидермист из еще живого животного, выбросили вон все  органы и заменили на мертвую сухую солому сциентических терминов.



Сциентист  от богословия и захлебывается от восторга Лосским и Мейендорфом только  потому,  что там живого слова Божия и святых отцов  не осталось , зато  все наполнено бесконечно милыми для его окуклившейся в фантазмы души   гносеологическими рефлексами. Даже Евангельские цитаты там играют роль  воскового слоя - чтобы грызуны чучело не слопали.

И парадоксально  - проучившись пять-восемь лет в эпицентре духовной (якобы) мудрости,  человек не  получает ни крошки Евангельского хлеба- если , конечно, его  личное благочестие и тяга к Богослужению  не приведут его к  невостребованным запасам святоотеческой мудрости.

И в результате -  самое обычное и нормальное восприятие святости в русском народе  новые  богословы воспринимают как лютую ересь и чуть не богохульство.

Вот отрывок из беседы св.Григория Паламы на день памяти св. великомученика Димитрия Солунского.

"Приличествует же мне ныне оказать о нем то, что божественный Павел говорит о Христе.
Ибо и великий  Димитрий показывает свою любовь к нам тем, что тогда, когда мы еще были  нечестивыми (язычниками), он в надлежащее время умер за нечестивых; конечно, совершил он это благодатью Владычней и в подражание Ему; и вот, благодаря его смерти, весь наш город примирился с Богом.

Где та полнота нечестия, в котором, возможно, находились и многие из наших непосредственных предков?
Где  страх, который испытывало тогда Благочестие, и оттуда вожделенные  катакомбы (καταδύσεις)? Где те люди, которые в своем бешенстве на  христиан превосходили свирепость зверей?
После того, как Димитрий отдал себя за Благочестие, все эти ужасы исчезли без следа; наступило все хорошее.
И  место оных катакомб заняли величественные и великолепные храмы, и самым  своим видом обращающие к себе; цари же, больше украшенные благочестием,  чем царской багряницей, предстоят с нами и единодушно с нами воспевают  доблести Мученика; весь же народ, хвалясь мученичеством великого  Димитрия, крепко держится Благочестия.

Ибо он излил свою любовь  не только в сердца наши, но и на тела, посредством мира, которое он  источил из своего тела ради укрепления нас; благоухание которого изгнало  нечестие отовсюду из нашего города, и явило этот город градом Божиим  или иным раем, если только не большим и его" https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/43

Итак. Св.Григорий Палама - еретик?
Богохульник?
Не хотят ли свежие богословы и его отлучить от Церкви?
Потому что то же самое ,что говорят о св. страстотерпце царе Николае  - и даже более - он сказал о св. великомученике Димитрие?

Мало этого?
Что  же если покажу, что не только св.Димитрий, не только св.Николай, но  каждый  - не говорю - святой и благочестивый человек - самый последний  грешник может добровольно пострадать за чужие грехи?

Причем -  самое смешное - о том, как это сделать, учат те же самые свежие  богословы чуть отойдя и чуть повернувшись. Говоря скорбящим об усопшем :
-  Ради спасения новопреставленного , чтобы Господь простил ему грехи  нужно молиться, заказывать обедни и сорокоусты и посильно делать  милостыню.

(голосом Осипова, воздевая пальчик)
Вы слышите?  Слышите, что они говорят? Ради грехов другого человека , оказывается,  можно страдать - подвизаться в молитве, отказывать себе  , подавая  милостыню! И Бог прощает, оказывается ему грехи за малое самоотвержение  не только грешного, но часто еле-еле верующего человека!

То есть  тетка Маланья , час назад узнавшая о существовании церкви и попов,  оказывается может пострадать за чужие грехи и ради спасения другого  человека и это не ересь. А святой царь страстотерпец , всего себя  принося на Крест , и душу полагая - не может! А кто скажет так-  того от  Церкви отлучать.

Кто бы отлучил наших изувеченных шмемановскими  магистров от шизофрении?

Православие, Святые, РПЦ МП

Previous post Next post
Up