Отсюда:
Пострадал ли святой царь Николай за русские грехи? Утверждение , вынесенное в заголовок , вызовет бурю не только эмоций но и обвинений в ереси у любого выпускника духовных школ.
Горячий в вере свежеиспеченный бакалавр или магистр богословия вам на пальцах разъяснит, что это хула на Бога, потому что за грехи людей пострадал Господь наш Иисус Христос и больше никто пострадать не может. А посему сказать "Св. царь Николай пострадал за грехи русского народа, чтобы спасти его из тьмы и ада"- это прямая ересь царебожия, за которую вообще-то надо от Церкви отлучать
Негорячий в вере не будет ничего на пальцах рассказывать, а молча поржет над экзальтацией необразованных полуязыческих мирян, которые даже основ своей веры толком не знают, а только знай себе делают культы из всяких сомнительных исторических личностей.
Между тем это беда вовсе не необразованных полуязыческих мирян.
Это беда - и лютая - нашего духовного образования. Которое покрыто сциентизмом, как умирающая бродячая собака - лишаями.
Наши светочи богословия пьяно шатаются на трех китах, сожравших пророка Иону - Шмемане, Флоровском и Лосском и одном слоне Мейендорфе.
И почитают их чуть не за луч света в темном царстве.
А между тем, как единственная роль их в богословском образовании в том, что они, как таксидермист из еще живого животного, выбросили вон все органы и заменили на мертвую сухую солому сциентических терминов.
Сциентист от богословия и захлебывается от восторга Лосским и Мейендорфом только потому, что там живого слова Божия и святых отцов не осталось , зато все наполнено бесконечно милыми для его окуклившейся в фантазмы души гносеологическими рефлексами. Даже Евангельские цитаты там играют роль воскового слоя - чтобы грызуны чучело не слопали.
И парадоксально - проучившись пять-восемь лет в эпицентре духовной (якобы) мудрости, человек не получает ни крошки Евангельского хлеба- если , конечно, его личное благочестие и тяга к Богослужению не приведут его к невостребованным запасам святоотеческой мудрости.
И в результате - самое обычное и нормальное восприятие святости в русском народе новые богословы воспринимают как лютую ересь и чуть не богохульство.
Вот отрывок из беседы св.Григория Паламы на день памяти св. великомученика Димитрия Солунского.
"Приличествует же мне ныне оказать о нем то, что божественный Павел говорит о Христе.
Ибо и великий Димитрий показывает свою любовь к нам тем, что тогда, когда мы еще были нечестивыми (язычниками), он в надлежащее время умер за нечестивых; конечно, совершил он это благодатью Владычней и в подражание Ему; и вот, благодаря его смерти, весь наш город примирился с Богом.
Где та полнота нечестия, в котором, возможно, находились и многие из наших непосредственных предков?
Где страх, который испытывало тогда Благочестие, и оттуда вожделенные катакомбы (καταδύσεις)? Где те люди, которые в своем бешенстве на христиан превосходили свирепость зверей?
После того, как Димитрий отдал себя за Благочестие, все эти ужасы исчезли без следа; наступило все хорошее.
И место оных катакомб заняли величественные и великолепные храмы, и самым своим видом обращающие к себе; цари же, больше украшенные благочестием, чем царской багряницей, предстоят с нами и единодушно с нами воспевают доблести Мученика; весь же народ, хвалясь мученичеством великого Димитрия, крепко держится Благочестия.
Ибо он излил свою любовь не только в сердца наши, но и на тела, посредством мира, которое он источил из своего тела ради укрепления нас; благоухание которого изгнало нечестие отовсюду из нашего города, и явило этот город градом Божиим или иным раем, если только не большим и его"
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/43 Итак. Св.Григорий Палама - еретик?
Богохульник?
Не хотят ли свежие богословы и его отлучить от Церкви?
Потому что то же самое ,что говорят о св. страстотерпце царе Николае - и даже более - он сказал о св. великомученике Димитрие?
Мало этого?
Что же если покажу, что не только св.Димитрий, не только св.Николай, но каждый - не говорю - святой и благочестивый человек - самый последний грешник может добровольно пострадать за чужие грехи?
Причем - самое смешное - о том, как это сделать, учат те же самые свежие богословы чуть отойдя и чуть повернувшись. Говоря скорбящим об усопшем :
- Ради спасения новопреставленного , чтобы Господь простил ему грехи нужно молиться, заказывать обедни и сорокоусты и посильно делать милостыню.
(голосом Осипова, воздевая пальчик)
Вы слышите? Слышите, что они говорят? Ради грехов другого человека , оказывается, можно страдать - подвизаться в молитве, отказывать себе , подавая милостыню! И Бог прощает, оказывается ему грехи за малое самоотвержение не только грешного, но часто еле-еле верующего человека!
То есть тетка Маланья , час назад узнавшая о существовании церкви и попов, оказывается может пострадать за чужие грехи и ради спасения другого человека и это не ересь. А святой царь страстотерпец , всего себя принося на Крест , и душу полагая - не может! А кто скажет так- того от Церкви отлучать.
Кто бы отлучил наших изувеченных шмемановскими магистров от шизофрении?