Чешские танкеры спешат помочь Украине польской нефтью из иранского газа / Encore Un Fois

Oct 11, 2015 04:33

Рубрики "Глобус Украины" и "Это мне СНиПтся"
------------------------------------------------------------

В конце сентября правительства Польши и Исламской Республики Иран договорились о поставках нефти и сжиженного природного газа. После снятия санкций с Ирана газ оттуда в танкерах начнет поставляться на новый польский СПГ-терминал в  Свиноуйсце, а нефть - на принадлежащие польским компаниям НПЗ в Чехии, Литве и самой Польше. Согласие иранской корпорации NIOC на поставки  газа в Польшу позволит владельцу терминала, госкомпании PGNIG, добиться более выгодных цен от остальных контрагентов, и начать реэкспорт газа в соседние страны, прежде всего, в Украину.  Запуск работы терминала намечен на  2016 г, а  его портфель уже сформирован компаниями Катара и Норвегии.



http://www.dsnews.ua/

Контракты с этими странами поляки заключили еще в 2012-14 гг, когда цены на топливо держались на максимальных отметках. Приход иранцев в клуб поставщиков польского терминала однозначно повысит его ценовую конкурентоспособность.

Не менее привлекательные перспективы полякам открывает и нефтяная составляющая договоренностей: компании Orlen и Lotos Oil смогут увеличить загрузку принадлежащих им НПЗ и выиграть конкурентную борьбу с заводами Белоруссии за второй по объему в Восточной Европе рынок нефтепродуктов Украины. Его объем составляет около 14 млн т в год. И пока это серьезно уступает Польше с ее потреблением в 22 млн тонн (по итогам 2014 г). Однако  наш рынок имеет хорошие перспективы роста. Тогда как польский практически исчерпал стимулы для своего развития: за 12 лет, с 2003 по 2015 гг, он вырос всего на 2,2-2,5 млн т. В минувшем году главным поставщиками в Украину были НПЗ Белоруссии. Они переработали 22,9 млн. т российской нефти, на их долю приходится  3,4 млн. т. из более чем 6,8 млн. т поставленного в Украину топлива. Ближайшие конкуренты белорусов - НПЗ Польши, переработали в минувшем году 26,5млн. т., однако предпочли поставлять свою продукцию на другие европейские рынки, поскольку пока проигрывают белорусами в ценовой конкуренции.
.
..
Танкерный путь из Ирана в Польшу через Украину конечно намного ближе, чем через Кейптаун и Гибралтар, но для польской "нефтяной кавалерии" время сейчас важней, чем издержки на логистике. Ведь если в ряду новых торговых фаворитов Тегерана после отмены санкций появится глава Белоруссии Александр Лукашенко, тогда полякам будет поздно думать о расширении своего нефтяного бизнеса. Что касается Тегерана, то его зыбкий политический альянс с Москвой вряд ли распространяется на прозаическую сферу нефтяных доходов.
--------------------------------
А говорят, буряк массово погнил и сахар запредельно дорог.
[Бонус-трек]

image Click to view


скучные открытки, глобус Украины, это мне СНиПтся

Previous post Next post
Up