долгое путешествие к реке

Jul 19, 2010 12:19



Пару дней назад решил выбраться на одну ночь из душного города к реке Нерис. Гугл-земля услужливо подсказал, что в десяти километрах  от города есть два небольших острова, вот туда, вдоль шоссе,  ближе к вечеру я со свей приятельницей и пошел пешком, как Лев Толстой ( великий писатель земли русской после опрощения старался не пользовался железной дорогой и ходил пешком из своего имения в Тулу или Москву). С собой мы взяли палатку, два пледа, немного еды и пару необходимых в такую жару литров воды.

Слава богу, Вильнюс не мегаполис, не многомиллионный город-осьминог, распустивший свои железно-бетонные щупальца инфраструктур, домов, заводов и прочей хуйни-муйни на многие десятки километров за пределы городской черты. Скоро мы выбрались из города и шли вдоль шоссе, стиснутого лесом, по велосипедной дорожке. Дышали сладким воздухом сосен. Смотрели на темно-синий бархат сумеречного неба. Видели как зажигаются первые звезды. Мне хотелось петь полным голосом что-нибудь из репертуара песен вольного казачества, например: "Гуляй, Настя, в саду, красавица,Настя в зеленом", но я не пел, у меня, видите ли, нет голоса и я стеснюсь петь.

Но гармония единения с природой длилась не долго.

Желая пробраться к реке, мы свернули в сторону, в какой-то  коттеджный поселок. Там стояли дорогие дома, машины последних марок, там, судя по всему, жили важные люди. Нас там встретил остервенелый лай собак, высокомерные заборы с предупреждающими надписями о том, что территория бдительно охраняется. По большому счету мне наплевать, кто где и как живет, на чем ездит, сколько и на что тратит свое бабло. Честное слово - один хуй. Однако меня вырубает жлобская манера постсоветского буржуа все приватизировать и огораживать. Лес, озеро, улицу - все. Поселок напоминал аналогичные поселения белых людей в ЮАР, только пулеметчиков видно не было на вышках и ток не был пущен по заборам. Зайдя в тупик, упершись в очередной забор, мы покинули поселок плантаторов капитализма и вышли назад к шоссе, отряхнув, так сказать, прах с подошв.

Дальше - абсурд увеличивался.

Уже совсем стемнело. Мы решили не сворачивать до нужного поворота и идти прямо по велосипедной дорожке.

Придя к нужному месту - там, если свернуть к реке, должны были быть острова, около которых или даже на них мы планировали ночевать, - мы стали искать, где не было бы видно домов, дабы спокойно подойти к реке. Но вот не задача - там везде горел свет, повсюду стояли дома с заборами.

Мы прошли пару сотен метров, один километр, другой - везде одно и тоже: дома, заборы.

Бля, гугол- земля показывал  совсем другой вид!

Наконец мы свернули и попали еще раз в один дачный поселок. Этот был попроще того буржуазного, но и там мы не смогли найти дорогу к реке. Здесь все время нас сопровождал полифоничный лай злых собак.

Мы опять вернулись назад к шоссе и прошли еще пару сотен метров до следующего дачного поселка. В этом поселке, к радости уставших нервов, собак не было, и мы прошли в полной тишине полуночного часа до аллеи, в конце которой одиноко горел фонарь. Пошли к нему. Ощущение было как в кошмарном сне: ты идешь к одинокому фонарю, зная, что там притворилось зло, знаешь, но идешь, влекомый невидимым магнитом познания сокровенной тайны ужаса. Когда мы подошли к фонарю, то выяснилось, что там тоже забор с табличкой "Охраняемая зона - вход строго запрещен!" Опять тупик, снова мы не можем попасть к реке!

Мы устали. Уже было что-то около часа ночи. Было пройдено уже километров десять и все без толку. У нас было три варианта: либо ночевать в лесу, либо идти в перед, либо пару километров назад - там, я знал, есть небольшая брешь в бесконечном заборе домов.

Мы выбрали третий вариант.

К двум часам ночи мы наконец оказались у реки. Правда, не в том месте, где планировали, то есть около островов, но это было лучше чем ничего.

Засыпая на берегу реки, вспоминая мытарства этого вечера-ночи, я подумал, что, возможно, радикальный эколог Унабомбер был не так уж и не прав. Скорее больше прав, чем не прав.
Previous post Next post
Up