(Расселл Минс на фотографии крайний слева)
Человеческая история - штука сложная, она сложна даже просто с исторической точки зрения, ведь она такая долгая, и судьбы людей, народов и стран переплетаются друг с другом. Но если смотреть на вещи с духовной точки зрения, понимая, что всё во Вселенной имеет свою причину, что она не хаотичная, а упорядоченная, и что каждое событие происходящее в мире, имеет свою причину и свой исток, то приходит понимание, что не всё, что людьми понимается плохим, является плохим, и не всё что воспринимается, как хорошее, также является хорошим. Как же оно на самом деле, виднее там, свыше. Почему народы преследуется, подвергаются гонениям, а то и вовсе стираются с карты Земли? Наверное тому должны быть какие то объяснения. Я часто задавала себе вопрос, почему за какие то столетия почти уничтожилось всё население коренных американцев (индейцев)? Быть может потому что они много воевали друг с другом и не соответствовали принципам Вселенной: Истина, Доброта, Терпение? Сейчас стало модно говорить об индейцах и даже модно считать себя индейцем, выискивать у себя процент индейской крови от пра-пра-родителей. Но совсем недавно, быть индейцем считалось почти позором, на них смотрели свысока, как на второсортных людей. Сегодня среди индейцев есть много знаменитых актёров; возможно через страдания в прошлом, они заработали себе славу в этой жизни.
История сложна, и в ней тяжело разобраться, как я уже писала. Меня интересуют конкретные люди, незаурядные личности. Пусть они в чём то ошибаются, пусть не понимают причино-следоственной связи вещей, это не столь важно. Важнее их незаурядность, которая проявляется в том, что они живут ради чего то большего, чем они сами. Они живут ради своего народа. Такие люди мне интересны, и хочется о них писать.
Одного известного вождя индейца, члена движения «Американские индейцы» (American Indian Movement), звали Рассел Минс (Russel Means). Он ушёл совсем недавно в 2012 от рака горла, но оставил за собой глубокий след в сердцах тех, в кого вселял надежду на будущее. Кстати горло связано с энергетическим центром коммуникации, речи, а Расселл молчуном никогда не был. Он говорил, и говорил громко, даже когда тихо, о проблемах в стране, о притеснении индейцев, и часто критиковал американское правительство. Быть может его непокорность и критика в чём то причастны к страшной раковой болезни горла. Теперь его сын, Татанка Минс продолжает дело отца. Рассел Минс был не только известным активистом отстаивающим права индейцев в Америке, но и музыкантом и актёром и снялся в известных фильмах, таких как «Последний из Могикан». О бурной автобиографии Минса, включая различные его противостояния с правительством США, и баллотирование на должность президента виртуального государства - Республика Лакота, читатель может узнать из википедии. Здесь же я постараюсь поделиться некоторыми из мыслей и высказываний Расселла на тему, которая может быть не совсем понятна в западном обществе - матриархат, взятых из видео его канале ютуб, который он вёл последние 7 лет свой жизни. Последнее видео, уже больного Рассела Минса, имеет почти пророческое название «облака».
Все свои видео Расселл начинает словами: «Здравствуйте мои родственники (обращение ко всем живым существам, не только к прямым родственникам), сегодня хороший день».
Матриархат
Индивидуальная свобода через представительное правительство
В одном из своих видео Расселл говорит, что не один из древних философов не предлагал такую идею, которая сегодня записана в Американской конституции: «Индивидуальная свобода через представительное правительство». Ни в одной стране нет такой свободы религии, свободы прессы и свободы слова, как в Америке. Первым предложившим эту идею был Бенджамин Френклин, и он сказал на встрече лидеров различных колоний в Пенсельвании, в 1746 году, 30 лет до революции создавшей США: «Если эти варвары на Севере смогли создать почти безупречный союз, существование которого выдержало сотни лет, без разрушения, то почему мы, более цивилизованные люди, не можем создать ещё более безупречный союз?»
В 1988 году американское правительство издало резолюцию благодарности индейцам за помощь в создании конституции, которая как известно, тем самым подтверждая, что она был создана на основе мироустройства индейцев.
Расселл говорит, что «богатый белый человек», упускает что идея конституции почерпнутая из индейской идеологии пришла из матриархата. Матриархат не верит в торговую экономику, а верит в местную экономику. Матриархат - означает сбалансированное общество. Оба пола празднуют свою разницу. В этом обществе женщины не пытаются добиться прав, которые есть у белых мужчин, у элиты: та же зарплата, хождение на работу, езда на танках, получение медалей за сражение в бою, итп. Мужчины и женщины отличаются и должны отличаться. Женщины живут дольше и терпят больше. Женщины дают жизнь, мужчины - забирают. Индейцы всегда женились «в клан» женщины, потому что когда они умирали в сражениях, они хотели, чтобы женщина оставалась в кругу её родственников и друзей.
История патриархата, по его словам, это реальность империй. Патриархат требует бедности, подчинения и рабовладельчиства. Рабы вынуждаются быть рабами, потому что они не хотят жить в бедности. Неважно, какую систему создают мужчины, они всё равно нуждаются в бедности.
«Моя мама учила меня, если убрать всех летающих живых существ с Земли, всё умрёт; если если убрать всю зелёную растительность с Земли, или если забрать всех четвероногих с Земли - всё погибнет. Тоже самое на счёт насекомых и водных животных. Но если убрать людей с Земли - всё расцветёт». Да... Человека надарили силой сознания и интеллекта.
Минс говорит, что женщины настолько запуганы патриархатом, что не понимают, что означает сбалансированный мир. Патриархат ещё не превысил менталитета пещерного человека. Любые проблемы и недопонимания он решает дубинкой, путь «продвинутой дубинкой», но всё равно дубинкой. Маленький человек, раб, должен работать 8 часов в день на богатого человека. Патрархаты хотят быть богатыми, и для них не существует понятия «достаточно». Это они говорят о том, чтобы разделять мусор на суб-категории и очищать дно океанов. Но это невозможно, уже слишком поздно! (он имеет в виду, что слишком поздно вернуть экологию к её первоначальному состоянию).
Рассел говорит: «Поговорим о красоте женщины. Женщина внутренне сильнее мужчины, и она единственная на Земле, кто очищается естественным образом с ритмами Вселенной. Каждый 28 дней - это лунный цикл, и это также количество рёбер у буффало, это основа самых точных календарей на Земле ацтеков и Майя. Каждая женщина живущая рядом с другой женщиной, замечает, что их ритмы очищения начинают совпадать, тоже самое происходит в маленькой деревне. Чтобы найти баланс с женщинами, мы, индейцы, создали сауны, «палатки для потения и очищения». Я люблю матриархат - он не заключается в господстве, а в балансе.
Но с зачатием ребёнка начинается не только ответственность матери, но и отца. Первую четверть цикла (3 месяца) беременности мужчина должен петь зародышу в утробе матери, в следующую четверть он должен петь и разговаривать; в третью четверть он должен в основном разговаривать.. и когда ребёнок уже родился, не только ваш ребёнок, но и ребёнок всех, так индейцы на это смотрят, последнюю четверть мужчина берёт ответственность за малыша. Каждый раз когда он плачет, отец берёт его на руки, а мать ухаживает за ребёнком, чтобы покормить его и подарить ему любовь. Так мужчина получает маленький проблеск в то, что означает материнство. Потому что известно, что нет крепче связи, чем связь между матерью и ребёнком. Наука доказала, что женщине требуется ровно 3 месяца, чтобы вернуться в норму. Индейцы ничего не знали о науке, они просто знали это по наитию».
Расселл говорит, что очень любит свою жену (она у него четвёртая по счёту, но последняя, осталась с ним до смерти, и у них родилось 5 детей), и у них в семье матриархат, хотя сам он раз за разом борется сам с собой, в итоге подчиняясь её мудрости. «Мне 72 года, и до сих обожаю, когда жена относится ко мне по-матерински», говорит Расселл Минс.
Немного мистики
Изучая тему реинкарнации, обнаружила прошлое перевоплощение Рассел Минса. Он и тогда был известным вождём индейцев. Тогда его звали вождь Джосеф, (на индейском: Хин-ма-тооу-яла-хт-кит)
Семейное фото вождя Джосефа: