"...Мы - дети культурного разрыва. Агрессивное давление разной «новой идеологии» было столь велико, что несколько поколений нашего народа практически мутировало..."
"...У древних певческих материалов есть два основных кода: время и тембр. Что делают электронные группы, о которых я сказал? Они из корневого пения убирают первый код (природное, подлинное время песни), а оставляют только второй - тембр, голосовой спектр, делают это намеренно, расчетливо, подгоняя под свою задачу - уложить аутентику в привычное современному уху квадратное битовое движение..."
"...Пока песенные тембры сохраняются, они все равно посылают и будут посылать определенные сигналы. Но когда я слушаю аутентичные записи, именно они для меня - капля живой воды..."
"...Сложность сегодняшнего дня в том, что слуховой опыт человека уже чрезмерно «богат», черпается из множества самых разных источников. Человек пытливый в такой ситуации будет себя, свой опыт ограничивать, оберегать, отказываться от многого, что предлагают извне. А непытливый открыт для всех звуков, ему лишь бы слушать: в машине, поезде, самолете, в кафе, на работе или дома, на фестивальной площадке… Что-то там само звучит - ушки это сами поглощают. И если он не пытлив, то никогда не сумеет услышать именно то, что нужно и созвучно его природе..."
"...Мне тогда предложили на некоторое время должность хранителя архива в Московской консерватории. Я был слишком молод и не слишком умен - согласился… Сел работать в комнатушке, в которой с незапамятных времен ничего не менялось. Я проводил там все вечера, потому что был одержим идеей некоего открытия. Просиживал до ночи. Всюду старинные шкафы с десятками тысяч фольклорных записей, и один только я - и лампа горит. И в конце концов у меня начались галлюцинации: что я здесь не один, что в тишине вокруг роятся голоса в огромном количестве. И мученически так просят: выпусти нас отсюда, мы устали, мы задыхаемся. И ощущение: вот они в шкафах, у стеночки, живые люди, полочка за полочкой. Стоят и тлеют. Не фонограммы на пленках, а несколько тысяч людей, несколько поколений, их голоса - мертвый груз, умоляющий оживить..."
©
«Мы стоим на пороге мутации»