Собеседование...

Oct 13, 2013 00:47

Непридуманная история.

В одну компанию на собеседование в отдел, занимающийся расчётами с клиентами, пришёл соискатель, по словам которого, он закончил бухгалтерский то ли колледж, то ли институт какой-то. Одним словом, в экономической теории, как казалось бы должно быть очевидным, чувствует себя как рыба в воде.
Соискателю задали задачку: какое количество рублей надо вернуть абоненту за 11 дней отсутствия услуги, если предоставляемая услуга за весь месяц (для примера 30 дней) стоит 300 руб? Вроде бы простая задача для осуществления перерасчёта абоненту.
Но человек стал неприлично долго тупить, даже не ошибаться в расчётах, а просто молча сидеть. Собеседовавший решил прервать молчание, упростив задачу следующим образом. Сколько стоит 200 грамм муки, если 1 килограмм стоит 1000 руб? Ситуация не изменилась, человек стал делить 1000 на 200 иии... как бы всё, вычисления зашли в тупик. Цифра 5 была получена, и как бы всё.
После этого, логично, соискателя решили отправить до дому до хаты с ответом "вы нам не подходите". Когда мне рассказывали эту историю, я подумал, может быть он волновался и не мог решить элементарной задачки. Но(!) самое интересное в этой истории: после того, как закончивший какой-то бухгалтерский ВУЗ, уже понял, что он не подходит на должность, спросил напоследок: "А как решается эта задача?". Стало ясно, что человек реально не может решить задачу с пропорциями. И это, повторю, человек, закончивший какой-то экономический ВУЗ. И это не шутка!!!
Яркий пример регресса нашего образования в одном собеседовании. Раньше такое даже представить невозможно было, любой двоечник умел худо-бедно решать простейшие, типовые задачки, типа пропорций.
Кстати, за несколько лет до этого на собеседовании на ту же самую должность дипломированный экономист отказался решать подобную задачу со словами "я не очень-то умею считать"... Он не решился включить калькулятор и сдался, даже не попытавшись подумать.

собеседование, образование, задачка

Previous post Next post
Up