Сибуя-кей #7: Cornelius

Nov 30, 2015 21:34



Давайте разберемся, кто такой этот Корнелиус, почему его так любит Негиси-кун, и с чем его едят!

О, шестидесятые! Это было лучшее из времен, это было худшее из времен! Покорение цивилизацией космических просторов, рождение APRAnet, расцвет рок-музыки, сексуальная революция, высокоскоростные поезда, лазеры, освободительное движение в Африке: мир потрясало одно крупное событие за другим и, казалось, разогнавшуюся махину развития человечества уже не остановить. Писатели-фантасты поют оду этой удивительной эпохе и их пера создают бесчисленное множество поражающих воображение книг, а кинодеятели наглядно демонстрируют зрителям, какой будет окружающий мир всего через полвека-другой. Черт побери, в 60-х американцы, раскрыв рот, смотрели "Стар Трек"!



В числе прочих произведений, увидевших жизнь в ходе космической десятидетки - роман Пьера Буля "Планета обезьян": умнейшая, ироничная, увлекательная книга не ждала слишком долго, пока на нее обратят внимание киношники, и вскоре мир взорвала экранизация, принятая и критиками, и зрителями с полным восторгом (впоследствии, правда, фильм разродился несколькими продолжениями, одно другого дрянее), и его обожают до сих пор. Один молодой японский музыкант по имени Оямада Кейго был настолько впечатлен классической экранизацией "Планеты обезьян", что использовал имя одного из ее главных героев, шимпанзе Корнелиуса, в качестве своего творческого псевдонима.

Корнелиус известен, в первую очередь, как культовая фигура в электронной музыке, но начинал он свою карьеру, подобно другому заслуженному ветерану синтезатора и драм-машины, Ясутаке Накате (Capsule), работая в направлении Shibuya-kei. Более того, Оямада-сан считается одним из его зачинателей! Его Flipper's Guitar (второй участник - Кендзи Одзава) вместе с Pizzicato Five и некоторыми другими группами были законодателями токийской поп-моды начала девяностых.



Первый сольный альбом Корнелиуса, The First Question Award, это все еще сибуя-кей - жизнерадостный и местами дерзкий. А вот дальше хвост начал вилять собакой, и Кейго решил, что в традиционном песенном жанре ему становится скучновато. С альбома 69/96 он все глубже погружается в цифровые вихри, пускаясь в электронные эксперименты. С помощью заигрывания с собственным вокалом и верной электрогитарой Корнелиус придает совершенно гипнотическое звучание своим и без того бодрым, временами ехидным, но никогда не лишенным романтичного настроя композициям.

В архиве избранные композиции маэстро разных лет.

z yt pyf. pfxtv 'njn gjcn, a new stereophonic sound spectacular, music

Previous post Next post
Up