Что вы, что вы ....вы так утилитарно подходите к фотографии. Так же нельзя. Встал утром, глаза протер и.. шлеп сделал снимок...да и ладно, что непонятный и даже не про что, но ты его сделал. Он останется. Почти навсегда. По крайне мере дольше, чем останешься ты. И уж много дольше твоей памяти....Может и не посмотришь его никогда больше. А он останется. Будет лежать. Пыльный. Будет выцветать и покроется трещинками. Среди других в коробке. Среди чужих. Десятилетия пройдут. Столько изменится. Вырастут дети, и станешь часто бриться. Морщины в уголках глаз. Живот лягушачий вырастет. Про женщин будешь вспоминать, только когда есть захочется....А снимок лежит. Непривередливый. Снимок того утра. Твоей молодости. Твоего мгновения.
Сколько сотен, тысяч снимков делаем. Невероятное, ужасное просто количество. А ведь выбирают единицы. Единицы. Ну пара сотен, если вы гений, и все. И это за всю жизнь.... В них нет секретов. В хороших снимках нет тайн. Они просто дышат. Вы всмотритесь, вдох- выдох, вдох- выдох..... Критики попробуют их конечно препарировать, расскажут про точки и композиции, про линии и всякий бред, вспомнят других, пожурят вас. Но это чушь. Вы должны это чувствовать. Иначе вы не фотограф. Кожей чувствовать, мурашками. Композиция ничто. Все лучшее - только вне законов композиции, вопреки....
Просто не начинайте, если не любите. Не надо. Трата времени и сил. Пустые хлопоты. Займитесь бухгалтерией или выращивайте фиалки. Не мучайте фотографию. Она не нуждается в бездарностях и плагиате, она не лучший способ разбогатеть и прославиться, даже пожалуй просто худший. Другие и проще и быстрее. Зачем тогда?... Техника вторична, третична и почти четвертична. Не один хороший фотограф не спросит вас про ваш фотоаппарат. Это как у поэта интересоваться, каким пером пишутся его вирши. Страшно глупо и пошло, по- мещански. Однако распространенно....
Все лучшее делается на вдохе. Экспромт и случай король фотографии. Это отличает ее от живописи или скульптуры. Ей претит усидчивость и терпение. Они ей не требуются. К чему ей место, когда необходимо пространство. Студия - тюрьма фотографа, и форма его мозгов, четырехугольная....
В фотографии нет ничего, что требовало бы обдумывания. Как только вы начали думать - складывайте аппарат в кофр и погуляйте. Подышите. Почувствуйте ветер. Вполне возможно еще не все потерянно сегодня. Но скорее лучше отложить....
Самое ужасное, что вы можете сделать с фотографией - использовать ее для обогащения. Как с женщиной. Появляются деньги в ваших отношениях, и она уже просто проститутка. Появляются деньги в ваших отношениях с фотографией, и проституткой становитесь вы. Это как поэзия на заказ. Бывала хорошая?...
Все великое в фотографии рождается на грани. На острие событий. На пике чувств. Обыденность лишь подчеркивает событийность. Вы только там были. Щелкнули затвором. Вы не творец, вы свидетель. Но если вы талантливый свидетель, то замечаете все, даже великое...
Видимо скоро придется убивать женщин после двадцати. И без макияжа. Вырезать их нещадно, но со спокойствием. Они никому не нужны. Их не существует для фотографии, и она не существует для них...
Что делать если вы не на островах тихого океана? Не снимать же недостойные вашего глаза ландшафты. Они мерзки. И отвратительны. Они женщины после двадцати... Видеть красивое только в красивом, подменяя оба понятия. Хрустящая обертка шоколада. Улыбающиеся дети. Пальмы. Или в худшем случае кипарисы....... В этом мире, мире бездарности нет проблем. Их надо прятать. Игра светотеней заменяет существование. Куклы подаются в коробке с блестящим бантом, а Африка в национальных костюмах позирующая за полдоллара ради детей умирающих сотнями тысяч от простой
Самодовольство. Главный признак бездарности. Признак и действенное качество. Бесконечный плагиат. Самих себя и самой сути себя. Только плагиат. Критерий- красивость. Мертвые женщины, замерзшие портреты, восковые лица. Правильность, как основа изображения. Ровный горизонт, ровная кожа, набальзамированные фотографии. Замершие на вдохе. Цвет губ совпадает с цветом ногтей. Только так. Иначе будет слишком неровно. Нарисованные облака на нарисованном небе упираются в нарисованный ландшафт. Бесчувственность всего... Уничтожить любую эмоциональность. Ярко белые зубы и снимать только достойное...
Олег Андреев
http://hiero.ru/Piterpen