Так уж получилось, что только спустя 2,5 месяца добровольного заточения в нашей городской квартире, вдали от суеты и безумного социума, я как-то забыла свою прежнюю жизнь и одичала. Многие из знакомых благословлены дачными участками или бабушко-дедушками, проживающими вне душных и шумных мегаполисов, на лоне дикой и необузданной природы и поэтому благополучно пережидают бедствие в своих прекрасных зеленых “шелтерах” под бесконечными голубыми небесами, среди безумства жизни, буйства весны и любвеобильного кваканья жаб (да, это моя личная влажная фантазия!).
Мы же застряли в четырех стенах нашей квартиры, которая, разумеется, всем уже опостылела, как и ее жители, которые мелькают “туда-сюда, туда-сюда” и раздражают, раздражают...
Ладно, шучу. Я вообще облачко невозмутимости, которое любит всех. Особенно после пары ложек транквилизаторов. Ладно, теперь без шуток.
(котик для привлечения внимания)
Я вдруг подумала, что в этой самой изоляции, мы оставили наших близких без обязательного ежегодного летнего сидения у них на головах с шумом, метушней, конфетными обертками, выгулом к ближайшей детской площадке и прочим выпасанием голубей.
Это я к чему? Вспомнилось мне намедни то прекрасное время коротких и не очень отчетов-дневников, которыми я развлекала родных когда Ярику было лет мало, а впечатлений от него хоть отбавляй. И решила, что за неимением нас самих, я могу просто написать немного о нас и родным станет чуточку приятней (я надеюсь) и не так грустно без наших безумных налетов на их жилища.
Пойдем же со мной, расскажу что-то!
Итак, начнем с ребенка, так как про ребенка я могу много и долго...
Ярик доучивается последние недели через интернет-программу под названием гугл-классрум, куда учительница каждый день кидает задания и где она может оценить старания и успехи своих учеников, не входя с ними в непосредственный контакт.
На фото ребь делает КР по английскому. Обычно в учебном процессе электроника участия не принимает и все происходит по-старинке с тетрадками и в некоторых случаях книжками.
Ну что сказать насчет учебы? Ярик, как и всегда, очень обязательный ребенок, поэтому утром после завтрака первым же делом идет делать все задания. Меня из учебного процесса всячески пытаются исключить, ибо педагог из меня так себе и терпения у меня маловато, поэтому учиться со мной ему не комфортно. Поэтому он меня выгоняет и зовет только в крайних жизненно важных случаях.
С одной стороны это хорошо, с другой стороны, я не могу держать руку на пульсе его понимания предмета. В основном, проблема в математике и в украинском языке. Считать он умеет, но дико не любит, а писать вообще ненавидит, хотя по словам учительницы, ребзь грамотный. Короче, птички-рыбки-деревья и грибы - наши лучшие друзья (прям весь в маму!). Ну и компы (и немножечко в папу).
С английским у нас как-то сразу не задалось. Нет, Ярик хорошо знает предмет по программе и, подозреваю, что благодаря развивалке, и сверх программы весьма нелох, но как-то у нас с его учительницей не задалось. Дело в том, что я выступаю посредником в их электронных отношениях, поэтому, в случае каких-то непоняток, грудью встаю на защиту своего чада или же краснею до слез за его безумный почерк, совершенно нелепые ашыпки или вообще загадочные поступки. Короче, казалось бы, самый простой для нас с ребенком предмет, вдруг стал самым стрессовым и раздражающим. Для меня. Ребенку, кажется, по боку мои душевные терзания, а наши диалоги с его учительницей я обычно сильно фильтрую, сокращая до “нужно было написать так-то и так-то,” оставляя в стороне получасовые ночные онлайн-дискуссии.
Сейчас в нем очень хорошо виден мой характер, еще не закованный в рамки воспитания, поэтому слегка взрывной и эмоциональный. :) Я часто говорю ему, что при всем том великолепном разнообразии наследственных черт, которые он взял у меня, он почему-то не взял любовь к письму. На это Ярик отвечает, что не все же коту масленица и вам, мамо, як ото мед, так и ложкою.
Что-то подсказывает мне, что нахождение дома (я не считаю прогулки на улице) благотворно повлияло на Яриков характер. Он стал более спокойным и ровным, более покладистым и ориентированным на родителей. Возможно, это постоянное давление в школе, контакты с разными сверстниками, ранние подьемы и загруженность учебой, слишком давили на него. Сейчас этого нет и внутреннее напряжение как будто отпустило его.
Он выспался, перестал жить в этом постоянно мчащемся куда-то ритме, начал работать, расчитывая время по своим силам, и нервы как-то улеглись. Конечно, никто не отменял всех прелестей детской социализации, ведь ему потом не в консервной банке жить, а среди других безумцев этого мира, но эта временная передышка, эта “перезагрузка” ценностей, эмоций, жизненных приоритетов, очень хорошо влияет на него.
Но фотографироваться он все еще не любит
Высыпаясь “до упора”, он довольно ощутимо сдвинул свой график. Поздние подьемы влекут за собой позднее укладывание, а оно, в свою очередь, лишает мамы и папы их личного тет-а-тет времени, т.к. после 00.00 даже взрослым уже хочется на бочок. Поэтому пока другие нон-стопом пересматривали фильмы и сериалы, на которые раньше не хватало времени, мы дрыхли вповалку.
Ярик все еще остается верным своим энциклопедиям, поэтому, сама того не замечая, я заваливаю ребенка не художкой, а книгами энциклопедического характера.
Однажды даже был замечен с папкиной книгой
Несмотря на это, с появлением в доме читалки, которую подарили маме на др (мама хитрая, она знает как привлечь детский интерес), Ярик начал читать художественные книги в электронке. Современные дети, эх!..
Для разнообразия он еще периодически мигрирует на ночевку в другую комнату и спит на диване.
И да, у нас повсюду валяются книги
Вся бумажная художка в его комнате на данный момент нашпигована закладками: Ярик пробует ее читать, “надчитывает” и забывает, воткнув закладку. Ярик, як той українець, не з'їсть, а понадкусує. С электронной книгой такого не происходит, он просто читает ее понемногу перед сном. Пока на его личном счету только Том Сойер, в процессе Гек Финн, но что-то подсказывает мне, что Том ему понравился больше (весь в маму!). Однако я уже накидала ему в читалку всяких книжек, которые рассчитываю подсунуть после Марка Твена. И, тем не менее, планирую купить ему еще парочку энциклопедий и комиксы про микробов. Ладно, я и правда немного повернута на книгах. Заказав себе на др читалку, я параллельно заказала себе бумажных книг. И не прогадала: подозреваю, скоро с читалки пропадут все мои занудные никого не интересующие книги и останутся только детские.
Иногда он читает мои рассказы
Вынужденное сидение дома возродило во мне надежду откормить моего глиста хотя бы до нижней границы нормы для его возраста. Я понимаю, что лучше быть худым и шилозадым, чем толстым и неподвижным, но, как и любая мама, я бы хотела сбросить парочку кило с себя и откормить парочку кило в ребенке.
Ни там, ни там прогресса особого нет.
В первом случае я недостаточно прикладываю для этого усилий (никаких), во втором же, все мои усилия бегают по потолку, скачут по кроватям, бесятся с котом и выкатываются на самокате. Единственное, что я могу отметить в изменении анатомии ребенка, так это подросшие бицепсы. И это не моя заслуга вообще! Это все папакины тренировки дают о себе знать. От худенькой ручки-палки после перелома не осталось и следа, там наконец наросли мышцы и глаз материнский радуется, а ребенок раздражается всякий раз, как я прошу “Покажи бицак!”
Пару недель назад мы выбрались на природу, что для людей в данный непростой период жизни, не обремененных личным 4-колесным транспортом, личной фазендой в близлежащих к городу кущах или предками, проживающими на лоне природы в соседних кущах, задача довольно сложная. Но не невыполнимая. Поэтому, помучавшись 2 недели совестью, я все-таки решила выложить немножко фоточек с нашей вылазки. Хотя всех, кто сейчас, в этих нечеловеческих диванопротирательных условиях внезапно показывает остальным невольникам пандеми-культа другую, зелено-лесную, сине-небесную, насекомо-травяную и птичье-трельную сторону жизни, нужно категорически предать анафеме. Категорически-категорически! И я готова предаться этой самой тетке-анафеме, но узрите же фото!
Вот это - мое любимое! Догадайтесь почему?
Эта кладочка через багнюку в момент напомнила мне аналогичную ситуацию много лет назад при других обстоятельствах и с другими людьми вокруг, но... Кладочка!
Перейти можно было только по бревнышку, которое под правой Пашкиной ногой. Наступать на кочки слева было рисковано - один кроссовок Паша накормил и напоил грязюкой. Но другой дороги не было, поэтому прошли все, баллансируя на бревнышке и каждое мгновение готовясь встретить грудью и лицом все, что уготовано нам было этим болотом.
Далее следует серия зелененьких фоточек, по зелени которых я так соскучилась за то время, что прожила почти безвылазно в наших бежево-коричневых стенах...
Липучка по-детскому. Подмаренник цепкий, если по-научному :)
Внезапные для глаза городского жителя краски
Смешанное поле
Глаз отдыхает...
...а второй глаз ищет кадр.
Куда я без лишайников?
...и без загадочных грибов?
...и еще раз лишайников. Их там так много, что в чистоте воздуха не сомневаешься.
Фиалка полевая
Черт знает что, но симпатичное :)
Бабочка, которую не заметил Ярик. И поэтому не бросился ловить.
Даже банальные одуванчики в лесу вызывают какое-то благоговение
Лопухи проклюнулись
Куда я без молодых ростков?
Муравейник. Где-то там сидит муравьишка и вздыхает, глядя на заходящее солнце. А в ветвях березы над ним матерится гусеница.
Мои кросссовки отшагали много км и несколько лет. Кажется, они были везде, где была и я. Как их теперь выбрасывать? Хоть и выглядят уже потрепанными, они были со мной и в горах, и в походах... Прям верные мои шкрябы!
Заставили встать на утесик, еще и сказали "хоть бы не провалился..." улыбнешься тут, как же!
После этого похода наш папа взялся за починку своего коленного мениска и стал временно немобилен.
(Здесь и далее подразумевается тонкий стеб по поводу "стрелы, угодившей в колено и перечеркнувшей дальнейшие приключения")
Пользуясь передышкой, подаренной нам одним настырным вирусом, он решил слегка подлатать свой поды(и?)стрепавшийся с годами организм (ха-ха-ха), чтобы потом не было мучительно обидно, когда все смогут путешествовать, а у него заклинит колено. Он у меня марафонец, вы знали? Отож!
Таким образом он бегом спасается от ожирения, геморроя, туннельного синдрома, мозоли на жопе, нервов на пределе и прочих прелестей сидячего образа жизни. И он спасался вполне успешно, пока “стрела не попала ему в колено”. Но добрый доктор уже пришил ему новые ножки и он скоро снова побежит по дорожке.
...А добрая Окся тычет иголкой в его мягкий пузик...
Ну а в свете последнего (пока зайчик иммобилизорован и не скачет) мне приходится чаще бывать на улице и меня это вообще не радует. Я одичала и человеческие единицы, попадающие в пределы видимости, начинают меня раздражать куда больше, чем раньше. Но куда ты денешься из цивилизации? Особенно в час, когда никто другой не может взять на себя отвественность по доставке мамонта из окружающей среды в пещеру. Приходится терпеть и ждать того светлого дня, когда раненный в колено глава семейства встанет на свои дрожащие после непростого периода реабилитации ноги, снова подставит плечо под тушу мамонта и потащит... лямку семейного быта вперед, в светлое будущее!
(Надеюсь, этот милейшей души человек не разозлится на меня и мой "искрометный" юмор)
Так же естественно, как зеленеет все вокруг с приходом весны, словно где-то кто-то незримый, волшебный, звенит в свой колокольчик, пробуждая природу к жизни, так же легко и необьяснимо, находясь под сенью родного дома и редко выходя на улицу (он затворник, прямо как мама!), Ярик приобрел легкий приятного оттенка загар.
Смотрю на него и удивляюсь, прямо как акушерки, принявшие его 9 лет назад в эту жизнь, спрашивали новорожденного Ярика, где же он успел загореть. А может, внутри меня светится маленькое солнышко, щедро одаривая светом всех спектров мои внутренности?
...Я говорила, что одичала?
Кот!
Забыла рассказать о коте! Просто непростительно с моей стороны, ведь самая сложная, самая полная лишений и выгоняний с облюбованного кресла жизнь наступила именно у кота! Ведь все дома! И все мелькают туда-сюда, туда-сюда... Раздражают.
Хотя у нашего кота очень крепкая психика. Но даже ему достается от любимых хозяев слишком много внимания. А много внимания значит, что в тебе могут унюхать неприемлемые запахи и отправить в стирку. Пока другие используют свободное время на мытье окон, я мою кота.
Думаю, он будет рад оказаться в кошачей гостинице и хоть недельку отдохнуть он безумных хозяев.
Но, как я уже говорила, у него настолько крепкая психика, что ему, похоже, все по барабану.
Я, как и многие другие, не зная к чему приложить свою деятельную натуру в это непростое для самореализации время, то бросаюсь в кулинарию, то с радостью берусь помогать в домашних заданиях по рисованию и трудам ребенку и нахожу в этом удивительное удовольствие, то рисую что-то “на полях”, то что-то шью, то что-то плету, то цветы высаживаю, то заболеваю книгами, то музыкой, то пишу что-то свое. Я уже давно поняла, что мне нельзя распыляться, иначе все останется недоделанным. Поэтому, заболевая чем-то одним, я перечеркиваю для себя все остальное. Но сейчас это так не работает и из меня прет по всем фронтам. И иногда я что-то не успеваю по дому, вертясь между сотней дел. Казалось бы, где тут депрессии разгуляться? Нет-нет, а накроет утром от осознания очередного дня сурка. Тогда я завариваю себе черного чаю с бергамотом, открываю окно и представляю, что я в Турции утром пью чай из армуду (турецкой чашки в форме тюльпана) и где-то за окном бьет о берег соленая волна, а между ветвей кедров, кипарисов и сосен запутался крик дивной птицы...
От нечем занять свои руки, от желания видеть жизнь в самых ярких красках ее благоденствия и торжества, я посадила бархатцы (и еще кучу всякой фигни). И в доме скоро, похоже, закончатся подоконники...
Вот так и живем в этом странном безвременье, переоценивая свою жизнь и ее приоритеты.
Надеюсь, вам не слишком докучал мой слог. Я же, кажется, говорила, что одичала? Слог, очевидно, тоже слишком карамелизовался в этих непростых условиях обилия разных книг, мыслей и турецких фантазий :)
Что ж, приятно было вывалить все это наружу из закромов этих серых, как близнецы-братья одинаковых будней. Надеюсь, и вы не заскучали здесь со мной.