Приключения итальянцев в Сибири: Антония Чифроне и Фабио Мастранжело

Mar 30, 2013 00:07



Перголези опера-буф "Служанка-госпожа" с Николаем Лоскуткиным
Арии из опер Верди с Александром Емельяновым в сопровождении Акад Симф Оркестра филармонии

Благодаря доброте душевной филармонии я смогла побывать даже на двух выступлениях привезенной итальянской звезды - сопрано Антонии Чифроне.
Первое выступление было Служанка-госпожа с ее милыми простыми мелодиями, где казалось Антонии не хватало диапазона, чтобы в достаточной мере раскрыться. Чем и было PS-оно выступление - дирижер Мастранжело сказал нам напоследок о том, как ей пришлось "упаковать" свой голос для этого камерного произведения. Вот оно как-то так и звучало - упакованно... Хотелось скорее услышть "распакованный" голос, обещанный к субботе в ариях Верди. Лоскуткин как всегда был прекрасен :) Фабио и играл на клависине, и дирижировал - оказывается так тоже он умеет! С клависином было, конечно, очень атмосферно. Серпина в исполнении Антонии мне показалась слишком мстительной, игривый образ созданной Колобовой в Оперном как-то мне был более по душе. Заключительный дуэт «Perte io ho nel core» («Что в сердце ощущаю»), в котором они поют о том, как счастливы их сердца (которые бьются,как они говорят, в ритме слов: tippiti, tippiti и tappata, tappata) - вот он был спет как-то излишне "колко" как мне показалось... Но настоящий итальянский - это дааааа! за это можно проигнорить все остальное :)

Сегодня были в ДКЖ, где почти с аншлагом был представлен гала-Верди. Вступительное слово г-на Калужского насторожило: "Сопрано не совсем здорова, поэтому не ожидайте чего-то заоблачного..." Ну вот мои надежды на "распакованный" голос подразмыло... Зал приуныл... Но, хотя было очевидно, что Антония была не совсем в голосе, она все-таки стоически выдала нагора и Леонору (2шт) и Виолетту и арию Аиды. Верхи были очень даже хороши и звучны, а вот низы, трели и широта голоса пострадали... Очень жаль, что нам не удалось увидеть настоящее итальянское сопрано в полной красе. Но за то, что она вообще вышла на сцену в таком состоянии - ходатайствую за выдачу медали "Герой Труда" (ее вроде снова ввели в РФ)! Баритон из Саха-Якутии Александр Емельянов был в общем-то довольно приличным, хотя, как показалось, тоже не совсем здоровым и довольно низким баритоном... Особенно понравились Жермон и граф ди Луна в его исполнении. Совсем не понравился Риголетто... Драматически оба были очень даже прекрасны для концертного исполнения - благо очевиден их опыт исполнения этих ролей, почти все они пели без нот. Фабио был как всегда "мы бодры и веселы" - заигрывал с оркестром, солистами и успевал даже с публикой. Вот ведь человек, который всегда в хорошем настроении - наверное он очень любит свою работу!

Еще раз посетовала я и всплакнула в платочек об отсутствии у нас в репертуаре таких вердиан как "Сила судьбы" или "Трубадур"... Ведь какая музыка-то просто восхитительная... душа отрывается от красного кресла и летит воздушным шариком прямо на софиты при первых же аккордах Травиаты, и дальше Аида, Макбет, Сила Судьбы, Сицилийская вечеря, Риголетто, Луиза Миллер, Дон Карлос, Трубадур... Но с еще большим предвкушением жду своего похода на "Дон Карло" в Royal Opera House.

Мастранжело, Филармония, Новосибирск

Previous post Next post
Up