Может и не случайно катастрофу президентского лайнера Ту-154М под Смоленском
Lech Wałęsa назвал Катынью №2. Это ведь очень странное совпадение, когда именно в России разбивается самолет одного из самых жестких критиков России. Причем самолет этот - российского производства и не далее как в декабре 2009 г. проходил капитальный ремонт на родном заводе в Самаре, что в той же России.
Говорят, истории свойственно спиральное развитие с повторением прошлого. Так вот в этом плане произошедшее 10 апреля 2010 г. вызывает очень неприятные ассоциации с авиакатастрофой, происшедшей 4 июля 1943 года, когда близ Гибралтара разбился самолет, на котором летел премьер-министром польского эмиграционного правительства генерал
Władysław Sikorski. Разбился как раз после того, как Сикорский потребовал расследования Катынского расстрела польских военных.
Интересно то, что в 09:15 в том же аэропорту "Северный" без проблем сел Як-40 с польскими журналистами. А вот российский Ил-76 якобы с сотрудниками ФСО полетал полетал, да так следом и не сел. Странно: сотрудники ФСО всегда прибывают на место значительно раньше, чем полчаса до предполагаемого прибытия охраняемых. Следовательно, вряд ли на борту Ил-76 были сотрудники ФСО. А вот распрыскивать какую нибудь туманообразующую смесь за полчаса до подлета Ту-154 российский Ил-76 вполне мог.