Вот послание Абсолюта через Селену, позволяющее познать глубину Адвайта-Веданты и научиться принимать внутри себя и святого и грешника (убийцу, например), в смысле понимания их равной ценности для Чистого Бытия (Абсолюта
( ... )
В этой связи понятно, что отпадение мира от Бога или тема грехопадения также приобретает несколько иное звучание, чем в христианском мифе о сотворении мира, в котором мир противопоставляется Богу, как сотворенный Им из ничего, то есть не являющийся Им самим. Как ни странно, но в этом случае христианский миф может показаться не столь уж далеким от доктрины индийских иллюзионистов, рассматривающих мир как Майю, то есть иллюзию или сон Брамы. Во всяком случае, известный дуализм здесь налицо. Но если мир - это видоизменённый, но все-таки сам Бог, то в нём никогда не может быть утрачен Бог, а, в лучшем случае, только скрыт или завуалирован от видения. Тогда Майя приобретает роль завесы в игре Бога с миром или с Самим собой. Поэтому столь непривычно для христианского миросозерцания звучит афоризм (459): “Я ненавидел дьявола и был утомлен его искушениями и пытками; и не могу не сказать, что голос в его отступнических речах был столь сладостен, что когда он снова возвращался и предлагал мне свои услуги, то я со скорбью отвергал его. Потом я
( ... )
216*. Кто в состоянии вынести Кали, стремительную в слиянии сей огненной силы и феерической божественности? Только тот человек, которым Кришна уже овладел
( ... )
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment