Добрый день!
Сегодня хочу поговорить о меланже и поделиться своим первым опытом вышивания этими нитками. Думаю, многие засматривались на симпатичные моточки с плавными и не очень плавными переходами цвета от светлого к темному. Я не исключение, смотрела давно, но решилась попробовать ими вышить только после того, как совсем недавно у
sovunia подсмотрела бискорню, отшитую меланжем. Возникла мысль попробовать себя на каком-нибудь монохроме. Сейчас не могу сказать, почему не стала искать сюжет, который специально под такие нитки и создавался, наверное, хотелось соригинальничать.
Долго ждал своего времени сюжет Манго поцелуй, подготовила канву, натянула на станок и… решила не рисковать вышивать такой объем сразу, взялась снова за
Влюбленную пару. Сейчас думаю, что решение было верным, если учесть, что вышивала я не совсем так, как это делают опытные и знающие рукодельницы. Но обо всем по порядку: сначала о моей работе, потом о том, как советуют и описывают процесс другие рукодельницы.
Выбрала меланж Гаммы, Р-19, с очень мягким переходом цвета от светло-бежевого до темно-коричневого, канва белая. Вышивала в две нити, отрезки ниток старалась чередовать таким образом, чтобы не получалось больших светлых или темных сегментов, с этой же целью местами вышивала вертикально и по диагонали. Получилось следующее, пока не оформлена, только закончила на днях и еще не решила, как и где оформлять:
Теперь о том, как советуют вышивать меланжем.
Самый распространенный способ - это вышивать каждый крестик отдельно, т.е. фактически работа будет состоять из отдельных крестиков. При этом оттенок последнего отрезка должен совпадать с цветом нового отрезка. Расход ниток увеличится, я полагаю, но переходы цветов будут плавными. Для того чтобы упростить процесс, нитки можно нарезать в середине самого светлого или самого темного участка нити. При этом способе рекомендуют брать сразу две нити из моточка, а не складывать одну нить вдвое, чтобы было удобно закреплять нить петелькой.
Для произвольного распределения оттенков меланжа в работе можно вышивать привычной для многих техникой заполнения ряда неполных крестиков, затем выполнения в обратном направлении покрывающих стежков.
При вышивке больших участков и нежелании получить привычный «полосатый» эффект применяют метод Крапинок: вышивая крестики в разброс, необходимо заполнить примерно ¼ часть работы, а дальше вышивать уже классическим способом. Тогда цветовые переходы получатся более плавными.
Часто на форумах встречаются описания, в которых рукодельницы делятся опытом вышивания меланжем, когда использовали оба первых метода:
- для более контрастных деталей сюжета (например, акцент необходимо сделать на цветах или листьях) метод одиночных крестиков;
- для плавного и мягкого перехода цвета вышивать классическим способом.
Процесс творческий, каждый выбирает для себя наиболее удобный и подходящий способ вышивания. Для меня меланж только начал открывать свои секреты, я в начале пути, много чего еще необходимо попробовать и узнать. Буду рада, если поделитесь своим опытом и мыслями.
С уважением, Ваша Оксана