МЫСЛЬ
Что происходит с мыслью, когда она покидает ваше сознание? Она не исчезает. Вы могли бы научиться следовать за ней, но слишком боитесь отпустить свое внимание из трехмерной действительности. Поэтому вам кажется, что мысль исчезает. Вам кажется также, что у вашей субъективности присутствует некое таинственное качество, что даже ментальная жизнь ваша имеет свой обрыв, с которого падают мысли и воспоминания, исчезая и становясь ничем. Поэтому, чтобы защитить себя, защитить свою субъективность от падения с этого обрыва, вы строите перед ним всевозможные психологические барьеры. Хотя вы могли бы последовать за своими мыслями, поняв, что реальность продолжается и за границами того мира, с которым вы себя отождествляете. Эти мысли могли бы привести вас к другим реальностям. Эти субъективные провалы, в которые, как вам кажется, исчезают мысли, на самом деле подобны психическим искривлениям, соединяющим известное вам
Я с другими вселенными жизненного опыта - реальностями, где символы оживают и мысли имеют возможность свободно выразить свой потенциал. Между этими реальностями и вашей существует связь и постоянное взаимодействие. Вы попадаете туда в своих сновидениях. Когда вы чувствуете, что сознание покидает вас или ослабевает, вы стараетесь воздвигнуть в этих местах психологические барьеры, хотя как раз тут начинается область, которую вы и должны бы исследовать. А то вы чувствуете, что ваше сознание заключено в вашем черепе, что оно неподвижно и сжато и каждая потерянная мысль или забытый образ воспринимается, по крайней мере символически, как маленькая смерть. А это совершенно не так. Вас окружает гораздо больше вещей, чем вы думаете. Физическая реальность - это одна из форм, принимаемых реальностью.
ЖИВА Ведическое учение, разбирая триединое устройство мироздания, объясняет, что Правь - это Истина, творящая сущее, но сама в нём не участвующая. Явь творится Правью и меняется под её влиянием, ибо суть Всевышнего имеется в Прави, но не в Яви. Навь - эта та же Явь, только вне творящей Прави. Явь течёт по Прави, но, отделённая от неё, становится Навью. Явь, связанная с Правью, является Живой, но как только Правь её покидает или сама Явь отделяется от Прави, то она становится Навью. Жива - индивидуальная самосветящаяся неделимая частица Рамхи, равная Ему по качеству, но не по могуществу - наше истинное «Я», являющаяся источником жизни каждого существа. Навь - вне Живы, посему и зовётся нежитью, ибо она лишена источника жизни - Прави. Поэтому Славяно-Арии считают целью своей земной жизни соединение Яви с Правью - «чтобы наша жизнь слилась с праотцами нашими во едину Правду. «Правь - с нами, и Нави мы не боялись, так как Навь над нами силы не имеет». Славяно-Арии издревле ведали, что человек живёт в Яви - в мире восприятия пяти органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. После смерти человека, если он нарушал всеобщие законы Бытия, его тонкоматериальные тела (Жарье и Навье), отягощённые кармическим последствием (грузом души) опускаются в инфракрасный спектр бытия - мир Нави, то есть в чистилище. Если же человек жил праведно, то его тонкие тела поднимаются в ультрафиолетовый спектр - мир Слави. Когда кончается кармическое следствие, тонкие тела возвращаются в мир Яви и вновь создают себе тело человека, и такой круговорот рождения и смерти происходит до тех пор, пока Жива не изживёт все низменные наклонности, исходящие из её оболочки, состоящей из причинной материи, называемой «яйцехоре» или «ор». После этого происходит преобразование всех тел Живы - они превращаются в свет и создают из себя сначало звездную или планетарную систему, затем галактику и далее квазар. Квазары, при желании, уже могут полностью покинуть пределы пространства и времени нашего материального мира. На Руси до сих пор говорят, что у каждого есть свой звёздный час, что звезда - это око Бога. В Велесовой книге говорится, что «души пращуров сияют нам из Ирия». Существует и примета: если звезда гаснет, значит кто-то умер. В ходе дальнейшего развития, Жива образует собой светящееся ядро, из которого развивается галактика, потом ядро метагалактики - средоточие Вселенского яйца, и наконец становится Высшим, Изначальным, Всеобразующим и Всепроникающим Светом.
ТЕЛА И ОБОЛОЧКИ ЖИВЫ
Эволюция Живы (нашего «Я») неразрывно связана с образованием её тел и оболочек, а также - использованием их способностей и возможностей. Наиболее упрощённым - девятеричным - олицетворением этих тел является русская матрёшка. Жива сама их создаёт, взращивает и использует.
1. Жива - индивидуальная, самосветящаяся частица Изначального Света - Рамхи, сила Ян. Является истинным «Я» каждого существа - его Духом, источником жизни; находится вне времени и пространства. Все тела и оболочки человека состоят из жизнедательности множества живатм, но только главная из них (наиболее эволюционно развитая) называется Жива.
2. Причинное тело - частица Инглии, сила Инь. Образуется совокупностью опыта проявлений Духовного Света Рамхи в жизни всех вселенных.
3. Жарье тело - оболочка (эфирное тело), окружающая существа. Оно «жарит», то есть полыхает, сияет и окрашивается всеми цветами в соответствии с чаяниями, желаниями и намерениями Живы. Имеет форму шара, окружающего многослойным и сложносоставным коконом тело человека, может иметь размер от нескольких метров до нескольких километров (отсюда: Жар-птица, Аленький цветочек и т. д.).
4. Навье тело - лептонная матрица Плотского тела (астральное тело). В этом теле попадают в миры Нави.
5. Явье тело - Плотское (Плотье) тело, плоть.
6. Клубье тело - тело ума и разума (ментальное тело). Имеет форму серебристого шара («клуба»), находящегося внутри черепа человека («к» - отношение, принадлежность к чему-либо; «луб» - внутренняя оболочка; «е» - это; то есть внутренняя, невидимая снаружи энергетическая оболочка черепа; нижний, внутренний клубок мозга).
7. Колобье тело - тело интеллекта (буддхическое тело). Имеет форму золотистого светового шара («колоба») и располагается вокруг головы человека (нимб светых: «ко лоб е» - «ко» - отношение к чему-либо; «лоб» - высокое, видное место; «е» - это; то есть верхний, наружный видимый колоб).
8. Дивье тело - Душа человека, его Хранитель (деваконическое тело). Имеет форму человеческого тела, его размер - от величины человеческого тела, до нескольких сотен метров высоты (отсюда: Дев, Диво-дивное, Дева и т. д.).
9. Светье тело - Световое, Духовное тело Живы (саттвическое тело). Образуется духовным светом живатм всех тел Живы, находится вне времени и пространства. Обеспечивает Живе качества Личности - способность владеть опытом всех живатм своего тела.
ДЕСЯТЬ ОСНОВНЫХ ВИХРЕЙ СИЛЫ ПЛОТЬЕГО ТЕЛА
Энергетическое строение человека в простом объяснении состоит из двух токов противоположных зарядов: деятельного, горячего, сухого, солнечного тока Ха (Ян) и бездеятельного, прохладного, влажного, лунного тока Тха (Инь), проходящих вдоль его позвоночника. Эти два противоположных тока связаны с током канала Вознесения, проходящим снизу вверх сквозь спинной мозг, и вихрями силы, расположенными вдоль передней стороны позвоночника. Эти вихри перечисляются снизу вверх в таком порядке:
1. Исток - расположен на кончике копчика. Обеспечивая жизнедеятельность Плотьего тела, он вбирает силу Земли и в наименьшей степени излучает энергию, поэтому его цвет воспринимается как чёрный. Здесь находится исток дремлющей Огненной Силы.
2. Зарод - расположен в области позвоночного столба на уровне лобка; цвет - красный. Он принимает энергию от Воды и от других живых существ, а также - впитывает и излучает энергию размножения. Через этот вихревой поток в женщину входит мужская сила, необходимая для зачатия и вынашивания ребёнка, энергия мужского семени, энергия образов Духа (качеств Живы мужчины) и Крови (качеств Породы мужа). С этим потоком Жизненной Силы в женщину входят дары её мужа: Благословение мужнего Рода (она получает покровительство Рода мужа, в дополнение к покровительству Рода её отца), Дар Материнства, Женская Доля (дар любви к мужу и детям) и Родовая Память (интуитивное прозрение накопленного опыта своих воплощений и её предков по женской линии создания в семье Любовных взаимоотношений и поддержания Лада в доме). В мужчину через Зарод входит от жены Дар Отцовства - способность создавать полноценных детей. Если женщина добродетельна и чиста, то у мужчины эта способность улучшается, если нет - то ухудшается.
3. Живот (Жизнь) - расположен возле спинномозгового ствола на высоте пупка; цвет - оранжевый. Через этот вихрь человек принимает Жизненную Силу и Мудрость Рода, а также - энергию Огня. Поначалу, в утробе матери, через пуповину, а затем, после рождения от Прародителя - в Его образах: Бога-покровителя, богини Живы и Звезды-Владыки. Эта энергия управляет зарождением и развитием жизни человека, сначала в семени отца, затем в утробе матери. Эта Сила управляет нижними энергетическими центрами, а также всей жизнью человека, включая зачатие его детей, их рождение и воспитание. Если высшие энергоинформационные центры не развиты и осознанно не используются им, то это ещё не Человек, а только лишь Жить (Житель).
4. Перси (Грудь) - расположен в области солнечного сплетения и первых (снизу) сросшихся рёбер; цвет - золотистый. Этот вихрь обеспечивает «Солнечное Дыхание» (способность впитывать силу Воздуха и усваивать Жизненную Силу Ярилы-Солнца), принимает и излучает информацию и энергию Творческого Созидания, развивающую способность сотворять предметы Явного мира. Перси также управляют способностью обретения и передачи военных навыков, умением творчески упорядочивать жизненное пространство вокруг себя: в доме, городе, веси (области), Державе (государстве), на Земле (планете).
5. Лада - Десница (правая рука) и 6. Леля - Шуя (левая рука) - расположены в области плечевых суставов и подмышечных впадин. Вихрь Лады имеет зелёный цвет и вращается коловрат, то есть навстречу Солнцу. Вихрь Лели имеет голубой цвет и вращается посолонь - по Солнцу. Лада принимает и излучает энергии Любви, Нежности, Счастья и Добра. Леля обеспечивает интуитивное познание мира Яви и интуитивное творчество в этом мире (технические изобретения, научные открытия и т. д.). Если более высшие духовно-энергетические центры не развиты и осознанно не используются, то это ещё не Человек, а только лишь Людь (Людина).
7. Устье (Уста) - расположен на уровне соединения спинного и головного мозгов; цвет - синий. Этот вихрь принимает и излучает энергию Эфира (пространства) и Жизненную Силу мира Слави. Уста обеспечивают Человеку восприятие и передачу энергии Чувственных Образов. Он помогает с помощью искусства привносить в мир Яви прекрасное из высших миров.
8. Чело - расположен в области головного мозга на уровне межбровья; цвет - фиолетовый. Этот вихрь воспринимает и передаёт мысленные образы, управляющие интеллектуальным и духовным развитием Человека, обеспечивает возможность ясновидения и яснослышания, то есть зрительного и слухового восприятия многомерного (от 5 до 16-ти мерностей) мира Слави, а также прошлого и будущего мира Яви, параллельных и иных миров.
9. Родник - расположен над теменем и вращается не в вертикальной плоскости, как нижележащие вихри, а в горизонтальной; цвет - серебристый. Этот вихрь воспринимает и излучает энергию Воли и Высших Душевных образов мира Слави. Родник - основной орган взаимодействия с вознесёнными Предками и Богами - покровителями Рода. Тот, кто развил в себе душевные и духовные способности осознанно воспринимать и управлять Жизненной Силой Устья, Чела и Родника по достоинству обретает звание Человека.
10. Светоч - расположен над макушкой и так же, как Родник, вращается в горизонтальной плоскости, но в другую сторону; цвет - белый. Этот вихрь воспринимает и излучает энергию Высших Духовных образов мира Прави. Жива, увлекаемая силой канала Вознесения, поднимается к Светочу и через него попадает в мир Прави, так она обретает Личностные взаимоотношения с Рамхой. Это конечная цель Веры.
Всеми действиями и явлениями во Вселенной управляет закон причинно- следственной связи - закон Кармы: попадая в материальный мир, живатма начинает действовать, эти действия создают условия следующего воплощения, являясь причиной её переселения из одного материального тела в другое. Иначе говоря, Жива оставляет старое тело и вселяется в новое, подобно человеку, снимающему старую одежду и надевающему новую. Переселяясь из одного тела в другое, Жива страдает и наслаждается последствиями своих прошлых действий: за добро воздаётся добром, за зло - злом. Душу Жива создает лишь в человеческом царстве, ибо душа образуется в ходе приобретения духовного опыта. Именно поэтому ни растения, ни животные не имеют души - Дивьего тела, а имеют лишь главную живатму (Живу) с множеством подчинённых ей, из которых состоят их тела: в этом случае каждой клеткой и каждым атомом тела управляет своя живатма. Однако и среди людей есть такие, которые ещё не имеют духовного опыта, а значит, не имеют и души. О них так и говорят: «бездушный человек». Имеющий небольшой духовный опыт, имеет и малую душу: «малодушный человек». Обладающего большим духовным опытом называют «великодушным человеком». Взрастив душу, можно её лишиться - например, «продать дьяволу». Душа, являясь вместилищем духовного опыта, представляет собой наибольшую ценность для нашего «Я», именно поэтому тёмные нави пытаются всеми доступными средствами захватить её, ибо сами они такой опыт получить не могут. Кармические последствия приходят к человеку как в этой, так и в последующих жизнях: в этом заключена причина того, что многие начинают страдать с самого раннего детства. Желая наслаждаться в этом мире, Жива, в соответствии с этими желаниями, сама творит свою собственную карму, поэтому ни Боги, ни материальная природа не несут ответственности за карму Живы - она сама создаёт свою судьбу. В соответствии с деятельностью Живы и под присмотром Параматмы (всевышний), материальная природа просто предоставляет Живе очередное тело, в котором она может исполнить свои желания. Поэтому тело - не темница души, а светильник Закона. По своей сущности «Я», индивидуальная частичка Рамхи (живатма), имеет женское начало по отношению к Нему и является Его вечной служанкой. Высшая сила духовна по своей природе, а низшая, подчинённая сила - материальна. Живатма находится между духовной и материальной силами, ибо она, как частица Света Рамхи вошла в соприкосновение с Причинной материей Инглии. Принадлежа к пограничному качеству Рамхи, она в одно и то же время едина с Рамхой и отлична от Него. Поскольку живатма духовна, она не отличается от Рамхи, равная Ему по качеству, но не по могуществу, поэтому она отлична от Него. Живатму можно сравнить с волной в океане, океан с Всевышним, где живатма может быть отдельной волной, скользящей по поверхности океана. Волна может уйти и ниже поверхности океана, в непроявленное состояние, став при этом невидимой, но она всё равно существует в потенции океана и в определённое время вновь может появиться на поверхности во всей своей красе. Волна неотделима от океана, но, являясь лишь его частью, не способна самостоятельно устроить шторм ( полноту бытия). Поскольку все космические проявления состоят из различных сочетаний индивидуальных частичек Рамхи, являющихся Его силами, то понять причину любого явления в материальном мире возможно, лишь полностью осознав эти запредельные взаимоотношения. Необходимые для такого осознания качества находятся в Светьем теле, которое в непроявленности возможностей содержится в каждой живатме. Живатму можно сравнить с семенем большого дерева: как в этом семени в потенции содержится всё дерево со всеми корнями, ветвями, листьями, цветами, плодами и новыми семенами, так и в живатме содержится Светье тело со всеми духовными способностями. Как зерно должно упасть в плодородную землю, чтобы прорасти и принести плоды со своими семенами, так и живатма соединяется с частицей Инглии не только для приобретения опыта воплощения, а более для того, чтобы познать Инглию, преобразить Её частицу в Светье тело и, возрастая светьим телом от величия к величию, стать созидательницей галактик и соучастницей прародителя в порождении новых душ и вселенных в проявлениях иной действительности.