Не знаю как у вас, а у меня есть такой мальчик! Совершенно необыкновенный мальчик. И ему как раз стукнуло три года неделю назад. Он самый умный, самый приятный, самый красивый и самый смешной. Он не самый спортивный и не самый смелый. Он самый упрямый. Он самый любимый.
Он самый умный: уже фактически умеет читать. Маша писала ему на бумаге простые слова (мама, папа, деда, Тата, Кутя), и он их сам читал, без подсказки. По слогам, то есть не то что прежде просто запомнил. Время по аналоговым часам читает уже давно. Ну, минуты пока еще не очень, но "большая стрелка между 8 и 9, значит пора спать" - это железно. Говорит всё, причем явно хорошо понимает, что говорит: "Ты яичко в хлебе жаришь с яичком?" - "Ну конечно, это ведь что будет, если яичко не положить?" - "А просто жареный хлеб!". Беседует по телефону, как по настоящему (сам просит звонить деде, бабе, маме, папе и ведет совершенно осмысленную беседу, рассказывает, расспрашивает итд), так и по игрушечному ("АлёПриветЭтоЯХорошоПока" - скороговоркой).
Он самый приятный! Обнимается, зовет играть-читать, и заливисто хохочет когда кто его щекочет. Когда мы ждем с ним пока нагреется вода для помывки попы, залезает под меня, вставая ногами на мои ноги и выглядывает снизу: "Папа, а что у тебя во рту?" - это мы посмотрели видео про то, как папы-пингвины воспитывают пингвинят, греют их под собой и кормят изо рта в рот.
Он самый красивый:
Он самый смешной: "Деда, а как мы будем чай остужать?" - "Возьмем ложку и помешаем, пока не остынет" - "Хоро-о-ошая идея!". Копирует все дедовы присказки-прибаутки: "Понятно, лошадь здесь сказала!", "Тааак, сказали мы с Петром Иванычем!" (когда я так говорю, Кутя отвечает мне в точности как дед, ворчливым голосом: "А я говорю: с Петром Арсентьичем!", и мы так переругиваемся, прямо как с дедом, который объясняет вот уже лет тридцать, что был в питерском Шахматном Клубе такой Петр Арсентьич Романовский, так вот это о нем, а Гоголь тут так, мимо пробегал). Научился превращать слова в огромные: "У меня огромное пузо, просто пузище!", "Это ооочень большой стул, стулище!" итд.
Он не самый спортивный: на детской площадке передвигается с опаской, бегает так, будто его поддувает снизу (и при этом говорит: "Смотри как я быстро бегаю! Это знаешь почему? Потому что у меня очень сильные мускулы вот тут!" - и тянется рукой куда-то в район подмышки за спину). А вот юноша делает зарядку вместе с дедом, упражнение "отжимания":
Он не самый смелый: всегда трижды проверит, прежде чем ступит, прежде чем возьмется неизвестно за что, сядет непонятно куда. Заставить залезть в воду нереально. Ночью боится засыпать, потому что а ну как монстры придут.
Он самый упрямый: если чего решил, переубедить невозможно. Будет обижаться долго, и плакать, и биться, если конфронтация зашла далеко. Может орать и стучать пятками по полу два часа, и пока не придешь и не отвлечешь и не дашь легитимный повод переключиться с предмета обиды на что-то другое, будет обижаться до победного.
Он самый любимый.
Неслучайное слово из этого поста: любимый.