МОЖНО ЛИ (И НУЖНО ЛИ) УПРОЩАТЬ ПРЕДМЕТ ПОНИМАНИЯ?

Dec 30, 2006 12:40

Никто не должен надеяться узнать что-либо о высочайших истинах, требуя, чтобы истины эти были сведены к уровню "среднего понимания".

Поясню.

Я говорил о том, что Личности не могут быть равными в социальном плане. Это только политики, ориентированные на толпу голодных и оборванных пролетариев, могли выстраивать свои цели, обещая землю - крестьянам, а фабрики - рабочим, манипулировать их потребностями и делать свое дело. Потому что во все времена гениев и талантливых людей в обществе всегда мало, а людей "со средним пониманием" - много. Так что, выбор, кем понукать, чтобы прийти к власти, не стоит. И потому социалистическими лозунгами не брезгует никакая политическая сила, хотя каждому разумному человеку понятно, что в известном лозунге "РАВЕНСТВО" и "БРАТСТВО" - недостижимые понятия в любом обществе, в каком бы государстве они ни декларировалось, просто потому, что любое государство (по определению!) складывается из различных социальных групп.

Но мы отвлеклись от начальной темы, хотя, как я говорил ранее, умение выстраивать умозаключение любой степени сложности посредством Мозга позволяет разбираться в задачах любой степени сложности. Для достижении понимания не нужно пытаться упростить предмет понимания. Как раз наоборот - его нужно тщательно сохранить в первозданном виде. Иначе вы "поймете" не то, что действительно вам нужно!

В некотором смысле мы это делаем, например, когда рассматриваем Личность с различных точек зрения, вводя понятие Эмоциональных Состояний и их, в свою очередь, разбирая в различных координатах. Но я это делаю не потому, что это и есть алгоритм Познания, а лишь потому, что это есть наиболее простой лингвистический метод объяснения предмета. В личных контактах с каждым в отдельности результатов можно достичь намного быстрей путем простой работы с Мозгом. Примерно так же, как, по описанию Н.П. Бехтеревой, они в Институте Мозга одному из пациентов случайно задели какую-то его часть (как она прокомментировала в интервью: "Знаю, но не скажу!"), после чего у пациента в несколько раз возросли способности к счету и запоминанию.

Мое воздействие достигается путем обычных упражнений. Но, опять же повторюсь, все упражнения, как ингредиенты в рецепте, должны быть в четкой последовательности и быть осознанным действием самой выполняющей их Личности. В тоже время, как и любое Знание (мы же пользуемся утюгом, совершенно не утруждая себя вспоминанием законов Ома, Кулона и других), оно обладает и обычным прикладным (как говорят, "житейским") применением, которое можно практиковать в повседневной жизни. Все - как в Жизни: кто-то выходит из школы, вынося элементарные Знания, умеет читать, считать, писать и посредством этих операций способен достичь желаемого социального уровня и удовлетворения своих житейских потребностей, а кого-то это никак не устраивает, и он идет дальше, понимая, что законы химии нельзя свести к простому заквашиванию теста. Тогда мы получаем мобильную связь, топливо для космических ракет, и вообще просто весьма комфортную и интересную жизнь.

Но всегда есть те, кто это создал, и те, кто этим просто пользуется как готовым решением, и что замечательно, от количества пользующихся телефонами Nokia прогресс ее развития технически не зависит и продиктован исключительно экономическими показателями.

Иными словами, каждая Истина дождется своего Исследователя и Открывателя. Но это не значит, что она недостижима вообще. Просто она достижима ограниченному кругу людей. И это тоже, в общем, не вызывает ни у кого удивления. В каждом классе есть отличники и двоечники, и это нормально. Как и то, что у каждой Личности - свои координаты в придуманной нами (исключительно для объяснений) системе координат. Но, независимо от школьных оценок по по физике, все осваивают мобильный телефон. Правда, некоторые еще могут с его помощью выделывать такие штучки, какие другим и в голову не придут...
Previous post Next post
Up