Проклятье села Илкодино

Jun 01, 2014 14:32

Устав от рабочих будней захотелось оторвать жопу от насиженного кресла и куда-нибудь съездить. Заодно и Ваня начал инетересоваться, нет ли у меня идей, а то с джимни-клубом он никак не может выбраться. И идея у меня действительно была. Еще зимой довелось мне добраться до урочища Курилово, которое находится посреди мещерских лесов и болот. Но одно Курилово - не интересно. Надо ведь добраться до соседнего Илкодино!


Встретиться мы решили с утра пораньше (часов в 13 дня) в Шатуре и оттуда начать свой путь сначала в сторону Мишеронского, а потом уже и в глубь леса.



Места там красивые, как ни крути. И машина еще чистая.



Проехали Мишеронский, выехали в лес. Девизом выходных были "слабоумие и отвага", поэтому озаботиться внимательным рассматриванием карт нам было как-то ни к чему. Поэтому шли по народному слою мобиьных Я.Карт и свернули по началу не туда. Почти сразу после этого "не туда" нас поджидала лужа. С виду она была неглубокой, брат, выполнявший роль штурмана, выразил мнение, что проедем легко. Я почему-то согласился. Поддал газу и легко проехал. До середины. Дальше не смог. И назад тоже. Лежал на брюхе и по традиции болтал лапками. Сначала пытались джимником меня дернуть, но разница в массе в два раза сказывалась - я даже рывка не чувствовал. Пытались подкапывать - но легче не стало. И тут мы расчехлили хайджек.



Боевой лепрекон-стройбатовец.



Хайджек оказался очень полезной в хозяйстве вещью. Никаких силовых обвесов у меня не предусмотрено, но слава японским инженеграм, что колесные диски у меня очень хорошо подходят для зацепления хайджеком. Пока приноровилсь, правда, помяли сбоку одно крыло и продрали до металла краску на втором - но зато дело пошло! Чтобы вызволить меня, пришлось поднимать все 4 колеса и подкладывать под них бревна. Зато после этого я выехал сам. Ровно на полкорпуса, потом провалился задним мостом туда, где сидел до этого передней частью.



А лужа оказалась куда глубже и жиже, чем выглядела издалека.



Казалось бы, ну вот что стоит тут проехать?



Наконец, после второй итерации "подними колесо, напихай бревен, повтори еще три раза" - долгожданная свобода. Но хоть машину испачкал, и то хорошо.



Когда поняли, что дорога не та, пришлось разворачиваться. И снова попали не на ту дорогу. Она уперлась в болото и благоразумно решив, что нам туда не надо - ретировались. После чего все-таки расчехлили карту и сразу все встало на места. Нашли нужную отворотку и почти сразу увидели знак. Ничего хорошого, как окажется позже, он не сулил.



Пройдя пару километров по неплохой грунтовке встретили женщину, которая сказала, что дальше ехать не стоит, мол, засадно там. И вообще, она идет встречать знакомого, который должен ее мужа на пятнашке вытащить из лужи, в которой они застряли. Подумав, что мы вполне можем помочь, посадили ее в машину и поехали дальше. Первые подозрения вызвал запах перегара, появившийся в салоне вместе с женщиной. Приехали к той самой луже и увидели, что там действительно засадно. Тут же подъехал вышеупомянутый знакомый и взялся их вытаскивать.



Вода из салона лилась долго. Я успел неторопясь поднять фотоаппарат, открыть объектив, прицелиться, а струя воды даже не ослабла. Пятнашка не заводилась - кажется залило стартер, плюс оказалось пробито правое переднее колесо. И опасения подтвердились - мужичок за рулем и сам был в хорошее говнецо, подстать жене. Хорошо, что знакомый-спаситель был трезв. Быстренько перекинул им колесо, мы помогли развернуть машину, чтобы было удобней ее буксировать и том распрощались. Вообще, это кажется местный экстремальный спорт - нажраться и поехать на Клязьму продолжать банкет.



Дальше нас ждало еще километров пять пути, первые два из которых пролегали по лужам. На полном приводе они проходятся легко благодаря тому, что дно состоит из достаточно плотного песка. Дальше дорога становится на порядок суше, но местами появляются геометрически сложные участки, где можно что-то и оторвать. Но в целом дорога хорошая и вполне легко проходимая. Вот мы наконец на месте.



Церковь идентична той, что стоит в Курилово. Даже сохранились примерно одинаковые части.



Внутренний двор, может быть, чуть-чуть поменьше...



А вот кладбище заросло и полностью разрушилось. В отличие от Курилово тут не сохранилось ни одного надгробия.



Внутри мало вандализма. Илкодино явно пользуется куда меньшей популярностью, в том числе у местных - они предпочитают ездить бухать на Клязьму, которая протекает неподалеку.



Но зарослей в непосредсвенной близости развалин много, никто ничего не вырубает и не расчищает.



Ванин штурман решил позабавляться хождением на руках. Вероятно, именно поэтому по приезду домой он обнаружил в подмышке клеща.



Вокруг очень красиво.



Я не придумал подписи к этой фотографии.



Уже вечерело - много времени потратили на выковыривание меня из грязи и бухих местных из лужи. Так что побродив по развалинам и заточив баночку ветчины решили двигаться обратно. Вообще, можно было бы продвигаться вперед, если верить карте, там должна быть более-менее нормальная дорога до Петушков. Но позднее время сыграло свою роль и рисковать на стали. На обратном пути остановились в урочище Селищи.



Тут когда-то была деревня, но от нее не осталось решительно ничего. Только пустырь, трава и сухостой.



Хотя место весьма живописно, особенно после того, как выбираешься наконец из леса.



Сухостой играет не последнюю роль в живописности пейзажа.



А вот что символизирует этот камень мы так и не поняли. Никаких подписей, никаких гравировок. Просто камень.



Очень интересное и необычное дерево.



И не скажешь, что когда-то тут была деревня на 150-200 человек.



Брат негодует.



На этом наши приключения не закончились. Выехали мы обратно в Мишеронский, заехали в магазин. Нам с братом ничего не надо было и мы решили двинуть сразу в Москву, тем более, что крейсерская скорость с джимником не совпадает и смысла идти колонной нет. А Ваня с Арсением остались затариться какой-нибудь едой. И вот где-то на полпути в Москву приходит смс, что Ваню остановили из-за того, что у него не было переднего номера. То ли смыло водой в одной из луж, то ли местные скрутили у магазина. Кто же теперь узнает... Но может быть, когда-нибудь, мы найдем этот номер висящим на ветке и тогда все встанет на свои места.
Previous post Next post
Up