Страсти по Аренде

Apr 30, 2012 15:04


Всё началось с того, что агенство прислало нам предложение о продлении срока аренды на пол года и новый договор. К тому моменту мы прожили в доме целый год, и, например, отстутствие потолочных вентиляторов в комнатах, даже при наличие кондиционера иногда напрягало, особенно летом, да и без посудомойки было уже некомфортно жить. Поэтому я прямо задала вопрос агенству, мол не захочет ли хозяин сделать апгрейд жилья, чтобы мы там остались? Агенство в ответ на мой запрос выдало интереснейшую и неожиданную информацию - хозяин не хочет вкладываться в дом и нам не советует, потому что собирается выставить его на продажу.



Т.е. об этом мы узнали случайно, а могли бы подписаться еще на пол года и всё это время жить в вяло продающемся доме со всеми вытекающими просмотрами и т.д.. Договор мы не продлили, хотя и прожили там еще 4,5 мес. по истечении срока предыдущего договора. Но это проживание не накладывало на нас таких обязательств, как если бы у нас был договор. Оплачивали по 2 недели вперед и могли в любой момент съехать, однако искать подходящее жилье оказалось делом небыстрым и хлопотным, много чего не нравилось, при этом хотелось остаться в том же районе и найти дом получше, пусть и дороже. Было это накануне Рождества, рынок мертв, потом вроде к февралю начали появляться варианты. Тут началось самое интересное. Податься на дом - не значит его получить! Двум работающим full-time апликантам с детьми отказывали 5 раз, мы ломали голову почему. Для примера могу сказать, что до этого мы снимали за 365 в неделю, подавались на дома за 450 в неделю и за 400 и даже предлагали больше чем было заявлено и оплатить за пол года вперед - ничего не помогало.

На всякий случай поинтересовались в нашем агенстве, что за референс они отправляют по поводу нас. Оказалось, он не безпроблемный, несколько последних раз платеж пришел с задержкой на 2-4 дня, это breach of lease, фиксируется в нашем rental ledger, который отправляется по запросу другому агенству. Другой косяк случился с газоном, из-за болезни не было никакой возможности покосить недели 3, он разросся прилично. Так бы об этом никто и не узнал, если бы в дом внепланово не нагрянула building inspection - дом-то ведь был выставлен на продажу, т.е. периодически случались просмотры, спасибо очень редко. Этот косяк тоже был официально оформлен как breach of lease и это тоже часть референса, так же как и факт, что проблема была исправлена.

Может это и не были основные причины, так как наплыв желающих на те дома, на которые мы подавались был большой, 30-40 человек на просмотре и до 10-ти апликейшнс, но теперь есть опыт как не подпортить себе референс.

В итоге мы дождались момента, когда дом продался и нам прислали официальное письмо с требованием выехать в течение 30 дней. Буквально на следующий день мы попали на просмотр дома, в котором сейчас и живем, который очень понравился и подходил по всем параметрам, кроме того он был свободен и мы на него сразу же напали. К комплекту документов приложили объяснительную, почему так накосячили с газоном и оплатами и что это чистая случайность. Всё в комплексе сработало! После подтверждения мы дали, как положено, 2х недельное предупреждение агенству, что мы выезжаем. Одну неделю пришлось опачивать двойную ренту, т.е. платить за оба дома сразу, правда переезжать можно было без спешки и с толком.

Очень хотелось чтобы залог возвратили полностью, поэтому идею своими силами чистить и мыть дом перед сдачей даже не рассматривали. У агенства запросили координаты клинеров и мойщиков ковров, заплатили $400 за мытье дома целиком и $88 за кавролин в трех спальнях. Самостоятельно пришлось облагораживать территорию вокруг дома, косить, полоть, подметать и т.д. Переезд занял 2 дня, на следующий день пришли клинеры, еще через день помыли ковролин и ключи были возвращены агенству. Через 3 дня агент позвонила с замечаниями по поводу уборки, я сказала, что если это все замечания и других нет, то пусть обращается к своим же клинерам, на что мне было сказано: "Вы их нанимали, вы и обращайтесь". Позвонила клинерам и попросила их уладить этот вопрос как-то между собой, поскольку было обещано, что оплачивая их услуги всю ответственность за чистоту помещений внутри я с себя снимаю. Видимо уладили, потом что через пару дней пришла форма о возврате залога (bond). Тут случилось самое невероятное, деньги упали на счет на СЛЕДУЮЩИЙ день после того как я отнесла письмо на почту. Такое вообще бывает? Т.е. если я письмо отправила в 5 вечера, а на следующий день деньги перечислили, это с какой скоростью работает почта и сервис RTA!!!

Неспешно подключала электричество в новом доме компания True Energy. Их внутренние порядки шли вразрез с нашими планами:
  • Они требуют присутсвия кого-то, в то время когда придет специалист
  • специалист может прийти только в интервале с 8:00-1:00 pm или с 1:00 pm-6:00 pm, точнее время они сказать не могут
  • можно оставить ключи от дома
  • они никогда не звонят клиентам, если приехали и возникли проблемы

А проблемы возникли, они приезжали 4 раза!!!

Первая попытка была в пятницу вечером, они приехали в 3 часа, когда мы только что получив ключи от агенства, мчались к новому дому. Вобщем не успели ведь точное время было неизвесто, зато нам было предложено подключится в выходные за 90 долларов. Нетушки - в будни и бесплатно!

Пригласили их в понедельник утром, сказали что оставим ключи, но к удивлению вечером того же дня электричества так и не было, никакого объяснения от компании не добились, они предложили приехать во вторник. Оставили ключи в почтовом ящике, ближе к часу дня проверили - электричества нет, оператор сказал, что ‘мастер’ не смог оставленным ключом открыть дверь и ушел, но заявку на вторую половину дня они принять не могут, потому что уже пробило 1:00 pm. Мастер беру в кавычки, потому что сомневаюсь в интеллекте человека, которому оставили ключ от основной двери, а он пришел и стал тыкать ключем в замок на открытом скрине, который разумеется не подходил и на основании этого развернулся и ушел. Более того, оказывается в понедельник случилось тоже самое, ключ не подошел. т.е. они или он приезжали 2 раза с одинаковым успехом и ломились в открытую дверь. Кстати говоря, визуально видно, что дверь с сеткой не закрыта. 
Ну и наконец в среду бойцы сделали свое дело, после того как мы закрыли обе двери и оставили 2 ключа.

Предвижу вопрос, почему мы сразу не закрыли на 2 ключа? Когда мы получили ключи от агенства, там был только один экземпляр ключа от скрина, не хотелось его лишиться ненароком, к тому же дверь, когда мы приехали была так же не закрыта, был закрыт только основной замок, поэтому мне даже в голову не могло прийти, что это может вызвать трудности. Похоже в обществе, где главенствует порядок и процедуры, смекалка отходит на второй план. Всем успехов в аренде жилья!

Австралия, аренда, жизнь

Previous post Next post
Up