Итоги 2014

Dec 31, 2014 12:09

Прошлый год запомнился мне бесконечным квартирным вопросом, ремонтом и решением делать трехлетний медитационный ритрит. Этот год запомнился переворотами, внешними, внутренними, и сменой всех планов.

Начиная с того, что уйдя в ритрит во Франции в феврале, в мае я обнаружила свою родную страну в вялотекущей войне и без ощутимой ее части, хорошо хоть в принципе еще обнаружила такую страну, город и аэропорт. Потом скоропостижно ушел Шамар Ринпоче, я никуда не собиралась, но внезапно проснулась с готовым решением, собралась за неделю, оставив так и не доведенный до совершенства ремонт, и улетела в Индию на неопределенный срок. Уже в Калимпонге, спрашивая у Кармапы благословения на длительный ритрит, я ожидала подтверждения мыслей о Франции, а получила Непал и полную неопределенность касательно того, где и под чьим руководством. Весной уютные комнаты французского ритритного центра, переведенные поучения, англоязычные Ламы, теплые обогреватели, соевые йогурты и органические фрукты-овощи казались моим неизбежным будущим, а комнаты с окнами, выходящими на Гималаи, пещеры, цампа, рис и тибетские лица - пустыми мечтами, привязанностью, отвлечением. Но уже прилетев в Дели, войдя в гомпу института Кармапы первый раз и увидев его самого - спустя целых полтора года, небывалый срок - я заметила, что фокус начал смещаться. Благополучная Франция внезапно стала зыбкой, эфемерной, а все то, что казалось пустой амбицией, которую следует оставить, стало актуальным вызовом и вполне вероятным вариантом моего будущего.

Второй ритрит я делала уже самостоятельно и в гораздо более жестком режиме, чем во Франции. В традиционном тибетском режиме, который сама же и хотела. Поначалу. Потом случилась, наверно, моя самая серьезная личностная драма за всю жизнь, точно попавшая на время краткого перерыва в ритрите для поучений, и дисциплина изрядно пострадала. Чем холоднее становилось, тем сложнее было удерживать ее остатки. Тем не менее, это был бесценный опыт, и хотя мне еще далеко до устойчивой дисциплины, я его засчитываю и могу сказать, что в половину этого года провела в ритрите. Формально - чуть меньше половины, но если учесть почти полтора месяца церемоний вокруг кудунга Шамара Ринпоче в Дели, Калимпонге и Непале, добавить Монлам и новогодний медитационный курс в КИБИ, где сейчас и нахожусь, то даже больше.

Так или иначе, в этом году я стояла между обычной жизнью и жизнью в ритрите, одной ногой на одном берегу, второй - на другом. В следующем году было бы хорошо провести так большую его часть, совершенствуя дисциплину и понимание природы ума, если только не соберусь учить тибетский язык. Но так или иначе, я перестала слишком далеко заглядывать в будущее, планы строятся и рушатся буквально на глазах, я вижу только один-два следующих шага и общее намерение - практиковать Дхарму, пока еще есть это драгоценное человеческое перерождение, - все остальное меняется слишком быстро.

И последнее, пару дней тому назад я получила самый лучший подарок на Новый Год в своей жизни. Приветствуя нас в начале курса Кармапа сказал, что посвящает всю заслугу всех своих прошлых жизней тому, чтобы мы достигли Освобождения. Как мне теперь сомневаться в своих силах, жаловаться на недостаточно хорошую карму и отсутствие нужных связей? Никак. Вместе с несоизмеримой заслугой самого Кармапы у меня теперь всего достаточно. А значит - работать, работать и еще раз работать над своим умом во имя блага всех живых существ безо всяких сомнений. И поменьше отвлекаться на беготню по Самсаре за объектами своих нескончаемых желаний.

buddhism, lytdybr

Previous post Next post
Up