Вспомнилась мне одна прекрасная история из далеких калимпонгских времен. Как раз вскорости после нее я перестала принимать прибежище в этом городе на земле, как в чистой стране Ламы.
Многие буддисты с начальной хорошей кармой, и я в том числе, сбегали от толп европейских курсов, чтобы жить в доме прямо с домом Е.С.Кармапы. Комнаты можно было снять за сущие копейки и бегать на личные аудиенции со всеми своими волнующими вопросами хоть каждый день. Хотя каждый день всеравно не получалось - от интенсивной практики и благословения вскрывало так, что максимум - раз в три дня. Да и то, зная всех, кто жил рядом, Кармапа иногда отказывал в аудиенции самым назойливым.
Не единой медитацией жив буддист, и конечно, у нас там была своя определенная тусовка и много общения. В тусовке был один из сыновей профессора Семпа Дордже, которого я собственнолично научила называть момо пельменями и алу чопс картошкой, а также секретарь Кармапы из штата Нагаленд (очень параноидальный тип, недовольный своей зарплатой и отсутствием перспектив для карьерного роста) и с некоторых времен его брат.
За мной тогда три недели ухаживал один из тханкописцев-монахов, а я ввиду своей идеалистичности даже и понять не могла, к чему он клонит, даже его намеки на то, что у него обетов нет никаких на самом деле, пропускала мимо ушей. Однажды он прямо предложил ночевать у меня, только тогда мне все стало ясно. Но он опоздал, у меня уже началась другая история, которую я обязательно еще расскажу, но потом.
А сейчас про одну прекрасную немецкую девушку, которая большую часть времени в Калимпонге изо всех сил делала Нендро. Случилось ей влюбиться в брата секретаря Кармапы. Разговоры, понимание, душевная близость и, конечно же, не обходилось без влечения. Однажды они заговорились совсем допоздна, и он остался у нее ночевать.
В Индии все местные встают очень рано, и вот бутанская женщина, живущая в Калимпонге постоянно, убираясь утром на общем балконе, вдруг обнаружила его огромные тапки у ее двери. И тут же побежала жаловаться американцу, который учил студентов шедры английскому.
Ее логика была такова: индусы из соседнего дома встают очень рано, они могут увидеть тапки за дверью девушки. Тапки принадлежат брату секретаря Кармапы, пойдут всякие разговоры и на репутации Е.С. Кармапы будет огромное, несмываемое пятно. Она вся буквально лучилась преданностью и «бодхичиттой» в своих заботах о драгоценном Учителе, когда выносила этим мозг американцу, который впоследствии вынес мозг девушке, доведя ее практически до нервного срыва и слез. Эта женщина пыталась вынести мозг и мне, но я, во-первых, была занята своей историей, а, во-вторых, чувствовала во всем какой-то странный, но неуловимый подвох. Совсем дистанцироваться я не могла, потому что уже слишком долго варилась в этом провинциальном городке и его логике.
Все по своим местам расставила
dalcie, вернувшись из Катманду. Над мужскими тапками как страшным пятном на репутации Кармапы мы ржали еще несколько недель, если не месяцев.
А ведь бутанская женщина хотела, как лучше! Просто не видела ничего дальше своего маленького индийского захолустья.
Ту девушку я встретила в КИБИ в марте и была рада услышать, что она и брат секретаря впоследствии поженились и до сих пор живут вместе где-то в Сиккиме.