Давно во мне назревала проблема пересмотра отношений с детьми.
С Тимошей мы пытались быть постоянно рядом с ним, удовлетворять его потребности, мягко предлагать... Для того, чтобы он был наполнен любовью, а следовательно уверенностью в себе, самостоятельностью... Но возникают вопросы, которые ставят в тупик: его игнорирование просьб и обращений (то есть он делает вид, что не слышит), периодически возникающие капризы, страхи... Его "нечем заняться".
С повзрослевшим Ваней. Мы принимаем и допускаем его проявление чувств, советы, стараемся учитывать его мнение... Но - "острые углы". Игнорирование просьб, а при надавливании начинаются дискуссии почему не нужно это делать. И его якобы дружеская равноуровневая позиция. Чувствовала, что здесь какой-то подвох и не могла найти объяснения.
Данил вообще вне зоны влияния. Моя темная зона, куда я не осмеливаюсь заходить. Страх потерять то малое, что есть. Иногда выходит на контакт и тому безмерно рада.
Вчера нашла об альфа-родительстве и ситуация для меня стала проясняться. Конечно, недостаточно просто узнать. Например, я поняла какой подвох я чувствовала с Ваней, а объяснить не могла. Как собака чувствует, но сказать не может.:) Ребенок может смотреть на родителя только снизу вверх. Я не буду расписывать это. Но только такая иерархия дает ему силы для собственного развития.
Именно привязанность к нам наших детей позволяет нам эффективно выполнять наши родительские функции. С одной стороны, привязанный к нам ребенок - это ребенок, которого легко растить, это ребенок, который слушает нас, прислушивается к нашим советам, доверяет нам, и не просто доверяет, а вверяет нам себя, принимает нашу ведущую роль, смотрит на нас снизу вверх, ищет нашей помощи и поддержки, чувствует себя с нами в безопасности и комфорте, принимает нашу систему ценностей, это ребенок, у которого нет от нас секретов, которому нравится быть в нашей компании и которому нравимся мы.
С другой стороны, привязанность играет в жизни ребенка роль психологической утробы, в которой ребенок свободно развивается. Взрослый заботится, а ребенок принимает заботу, углубляет уровни привязанности, что позволяет ему в конце-концов стать независимым не теряя ощущения контакта и близости с родными людьми. Когда ребенок чувствует, что его любят и принимают, когда он напитан заботой, у него высвобождается энергия для исследования мира и он может спокойно познавать глубины своего «я».
Когда дети маленькие, кажется, что это никогда не закончится, но уверяю вас, когда нужда ребёнка в заботе полностью удовлетворена, он никогда не попросит лишнего. Когда ребёнок болен, устал, не чувствует себя в безопасности, он может опять "вернуться в детсво", но как только он отдохнёт, поправится, у него появится энергия дерзновения, которую невозможно остановить, не злоупотребив своей властью.
Нашла эту информацию: olgapisaryk.livejournal.com
Posted via
LiveJournal app for iPad.