Пока писала статью о памятниках Петру I, нашла тот, что из современных (кроме шемякинского), цепляет меня больше всех.
Вот этот деловито-радостный чувак в Антверпене:
Мне нравится то, что эта работа стоит совсем на земле, мне нравится этот кривой диск с розой ветров и вот такими наглыми амурчиками:
Нравится крепкой лепки морда Петра с торчащими кошачьими усиками - в кои-то веки сделавшая шаг от маски Растрелли, нравится то, как он вольно стоит, выпятив то, где у мужиков обычного сложения есть пузо, а заодно и то, что он предлагал любой понравившейся барышне, свободной и замужней, красивой и не слишком:
Нравится исходящее от него ощущение: - А хорошо у вас, ребята. Я бы тут пожил.
А ещё страшно нравится то, что этот Пётр с секретом - внутри фигуры натянуты корабельные ванты, соединённые с креплениями под землёй - сделано это, конечно, для устойчивости такого длинноногого журавля, но ещё и... не знаю, как сказать. Как в Гарри Поттере - "волшебная палочка, девять дюймов, чёрное дерево, внутри сердечная жила дракона" - понимаете? Вот мне нравится то, что спрятано внутри.
Сваял этого Петра скульптор Георгий Франгулян. С его сайта я спёрла нижнюю пару фотографий и ещё вот эту подробность, которая мне тоже мила:
"Специально к установке на вечный прикол русского императора бельгийцы достали из музея те самые колокола, которые встречали его в 1717 году, чтобы снова приветствовать прибытие Петра I торжественным звоном. Для этого оборудовали особый грузовик, соорудили на нем установку, на которой закрепили пятьдесят один колокол. Крупнейший во Фландрии специалист по колоколам известный музыкант Йо Хаазен исполнил на них мелодии, которым Антверпен встречал Петра во времена путешествия русского царя в Европу".