для тега "Бёрн Горман", "Bonekickers" и хороший человек в плохое время

Jun 18, 2013 15:08

Продолжаю свой трёп про Бёрна Гормана.
И, так как он дофига снимался в сериалах, сейчас буду про сериал.
Итак, если кто любит дурацкие типаисторические расследования в духе "рождённый в хлеву на соломе малобюджетный бастард "Индианы Джонса" и "Кода да Винчи"- представляю сериал "Bonekickers".



Запущен он был в 2008, рассказывал о бригаде археологов, при всём чудовищном непрофессионализме постоянно находящих что-нибудь ценное, но опасное. Сериал продержался на тонких ножках один сезон (6 серий) и скончался в муках. В причинах смерти можно писать "побиение рецензиями" (как сказал обожаемый мной чёрный 13-й апостол Руфус из "Догмы": "одним словом - меня размазали здоровенными валунами").
Британские критики рвут на тряпки так, как нашим не снилось.
Я вот тут немножко себе перлов прикопала (буду перечитывать, когда мне скажут что за английскую сдержанность):

"Команду Bonekickers возглавляет резкая и неуживчивая доктор Джиллиан Магвайд (Джули Грэм), чванливая, как только что схвативший нарушителя дорожный инспектор."

"У доктора Мегвайд специфический подход к археологии - она любит сидеть на корточках на краю раскопа напористо бормоча: "Давай! Отдавай свои тайны!"

"Хью Бонневилль сыграл роль седого и пьяного экскаватора с энциклопедическими знаниями."

"На этой неделе они находят кусок Истинного Креста, на следующей - доказательство того, что история Соединенных Штатов должна быть переписана с первой страницы. В то время как другие археологи считают, что они хорошо поработали, если добыли немного черепков, команда "Bonekickers" каждый раз отрывает что-то потрясающее власть предержащих"

"Диалоги звучали так, будто сценарий сунули в шредер, а сюжетные линии просто подмели с пола. Я собрал бы лучший сюжет из икеевского конструктора."

"Исторический сюжет выглядит так, будто неоднократно переварен Деном Брауном."

"В шести эпизодов глава команды отгоняет злодеев угрозами вроде: "Я должна предупредить вас, у меня в руке этрусское копье и я намерена его использовать", под интеллектуальные шуточки в духе Симпсонов."

"Попытка смешать CSI и "Индиану Джонса" провалилась на всех направлениях, не предложив ни захватывающего сюжета, ни высокого полёта приключений. Когда к этому добавляются истерически плохие диалоги, деревянные сюжетные ходы и отсутствие логики, хочется, чтобы эти древние кости остались лежать, где были. Лично я очень рассчитываю, что BBC поступит верно и похоронит это безобразие как можно быстрее."

Ну и так далее.
И стало по слову критиков - прикопали бедных археологов.

Если честно, попадись мне все эти отзывы не в моих "бёрнгормановских раскопках", а так, на ровном месте - побежала бы качать все шесть серий.

Во-первых, потому что так темпераментно что-то совсем невидимое крыть не станут - если и окажется клюква - так мощно колосящаяся.

Во-вторых, потому что я очень люблю, когда археологи в кино (но только в кино) находят какой-нибудь артефакт и, хорошенько побегав от разнообразных злецов, невосстановимо ломают его вдребезги пополам, попутно затопив какой-нибудь островок, но так и не утратив шляпы.

Во-третьих, потому что когда мне критик возмущённо сообщает, что угробив весь откопанный антиквариат бригада (по предложению дяди в шляпе Индианы Джонса, он же "гугль с пивным брюхом") отправляется в паб, я понимаю, что есть в этом что-то мне глубоко родственное.

Скорее всего, плевалась бы потом адски, потому что бригада чудо-копателей (кроме пивного Индианы Джонса) играет так, будто им под гипнозом внушили, что они американские сериальные актёры. В смысле, не очень убедительно. А съёмки при этом типично английские. В смысле, малобюджетные. То есть, берём две худшие половины пирожка.

А возможно напротив - адски бы ржала - это уж на какое настроение пришлось бы. Потому что Индиана такой Джонс, шутки дурацкие, истории абсурдные, морды серьёзные и всё это такое клюквенное повидло, что уже обнять и плакать.

С Горманом там, само собой одна серия - "The Lines of War"- куда его позвали в качестве "приглашённой звезды" - как написал какой-то из зрителей "Оуэн из Торчвуда? Так вот куда они потратили все деньги, отпущенные на сценарий!"
Хотя при всех чу-удовищных ляпах сценария, эта серия числится одной из самых приличных и жаль, что она оказалась в хвосте, когда рейтинг сериала уже не просто лежал на полу, а даже слегка просачивался в щели паркета.

Все части, как это часто делают в подобных штуках, сняты на два времени, так что герой Гормана - воспоминание, призрак, деталь исторической врезки, должной объяснить зрителям, какого фига этот танк времён первой мировой здесь прикопан и откуда в нём куча скелетов.
Итак, первая мировая, зима, линия фронта, окопы, затишье и увязший в грязи британский танк.
И вот тут лично меня накрывает магия, потому что при всей крупнодырчатости сюжета (который мне напоминает даже не Дена Брауна, а наш старый-добрый "Ларец Марии Медичи") ретроспективные вставки затягивают. Конечно, действует волшебство сепии, окрас старого фото, выбранный для исторических врезок:



(фото, кроме заглавного либо бессовестно утащены мной из текста Snake Gagarin - http://8794.diary.ru/p181471502.htm. которая про эту серию писала куда раньше, либо вырезаны из фильма и обработаны музой моей sirickss).

Конечно, срабатывает и моя личная любовь к Ремарку, потому что эта форма, и танк этот с гусеницами в рост человека, и вымазанные белой мазью против обморожения рты на грязноватых лицах, и дружеские подначки - это всё ремарковские мальчики, просто чуть подросшие, чуть более образованные и по разную сторону линии фронта.



Сюжет, как я уже сказала, так же безумен, как и прочие - во время первой мировой несколько историков, когда-то вместе учившихся в Оксфорде и романтически помешанных на Орлеанской девственнице, а ныне кормящие вшей в окопах кто с английской, а кто - с немецкой стороны, находят место захоронения Жанны, и одному из них в голову приходит странная мысль явить эти мощи миру и тем прекратить войну.
(отвлекаясь) А я-то сначала даже удивилась лёгкости замаха - после "истинного креста Господнего", часов Джорджа Вашингтона и окаменевшего тела королевы бритов Боудики - какое-то несчастное военное преступление столетней давности. Но нет, конечно, после отвлекающего манёвра нам таки показали ненадолго (вы помните, что они проэтосамливают все находки?) мощи Жанны д'Арк.
Если вы спросите "а как это они собирались прекратить войну?", то (спойлер) не менее дурацким способом чем всё случается в этом сериале - типа самый фанатичный из этих подросших мальчиков говорит: о, я придумал - мы, британские и немецкие солдаты, совместно находим кости Великой Жанны на спорной земле (Лотарингия), французы от этого впадают в эйфорию и растроганность и говорят - "да хрен с этой войной, давайте мир", и все говорят - "да, ура, давайте мир, затрахались воевать" - и идут по домам.
Только не спрашивайте "а что про Россию никто не вспомнил?" Это британский сериал, какая-такая Россия?

Играет этого безумца-идеалиста, конечно же, Бёрн Горман.





Меня после поста про "тёмных персонажей" как раз спрашивали - а хоть кого хорошего он играл?
Строго говоря, здешний его герой майор Бенкс - хороший человек. Но плохо умерший в плохое время, в плохом месте. Что тоже вполне нормально для ремарковских мальчиков.
Горман здесь опять проделывая свой волшебный фокус - за счёт пластики, мимики, интонаций откатывает реальный возраст назад, превращаясь почти в мальчишку. Или, напротив, стремительно, за секунду старея без смены грима. Я уже, кажется, писала, что этой способностью он мне страшно напоминает Олега Даля:






Ну и - разный. Всегда разный. Невозможно разный. Один из тех удивительных актёров, все персонажи которого не похожи друг на друга. И совершенно не похожи на своего "кукловода". И при этом каждый раз идеально встраивающийся во время - не важно, начало ли это 21 века или неведомокакое псевдосредневековье "Игр престолов".

(опять таки отвлекаясь) мы тут как-то говорили про необходимое для актёра умение органично и правильно носить любую одежду - так вот Горман меня отчасти очаровывает тем, насколько у него это каждый раз в характере героя. К примеру, он безупречно носит костюмы, но скажем, его полицейский в "Беглецах" автоматически бережливо поддёрнет брюки на коленях столько раз, сколько сядет или опустится на корточки, потому что "ну сколько тех костюмов у полицейского?" А злец Траск в "Мести" явно костюмы не считает, поэтому у него данного жеста быть не может и нет. А юный торчвудский Оуэн Харпер в серии "Осколки" костюм носить просто не умеет, он у него явно один (такой типа "с выпускного"), это сбруя для официальных случаев, в которой ему неуютно, а в серии "Из времени", где мальчик уже типа порядком повзрослел - вполне себе умеет.
А вы меня спрашиваете, что мне новый Ганнибал не нравится? Ганнибал Лектор не может неуютно смотреться в костюме. Это его кожа. Если смотрится плохо - негодный Ганнибал.



Но, кстати, надо отдать должное - все, играющие в исторических врезках этой серии, хороши - и страшно обидно, что время этих врезок коротко, а оловянно-деревянных копателей - длинно, потому что получается забавный выверт - "призрачная" часть смотрится куда более живой и настоящей, чем нашевременная.
















Ну а потом всех, конечно, убьют - куда ж без этого?


Да, если спросите - а какой смысл это смотреть, если ты не шамашедшая Ксана, двинувшаяся на Бёрне Гормане - так на самом деле, всё не так плохо. А если хоть немножко понимаешь в археологии и истории, то можно смотреть как суровую комедию. Но с археологами про этот фильм потом не говорить - могут зашибить:) Хотя, после Индианы Джонса что им какие-то британские Копатели...

бёрн горман, кино, думаю

Previous post Next post
Up