Куба

Dec 26, 2011 05:31

Очень символично отметить год свободного путешествия приездом на остров свободы. Куба
это первая ( и наверное единственная) страна, где при вьезде можно заполнить форму и туда
поставят печать о вьезде. Для чего? Все просто, они недолюбливают американцев, а те их.
Поэтому если есть кубинский штамп, о визе в Америку можно забыть, сама непроверяла,
но многие говорят. Так как Америка нами еще не изучена, и есть желание таки изучить ее-
штамп мы поставили на специальную бумажку, а не в паспорт.
Разобравшись с паспортным контролем пошли получать багаж, такого я не видила еще
никогда. Перестроечные времена я застала в глубоком детстве, поэтому только по рассказам
более старших товарищей знаю о том, как челноки ввозили вещи и были "официальными
поставщиками" всего и вся. Так вот, пришли мы за нашими чемоданами, а тут чуть ли
не базар-вокзал, чего только нет на ленте выдачи багажа- и покрышки для машины, и
хозяйственный порошок, и детские игрушки, и куча коробок. Одним словом процветает
малый бизнес.
Вышли из аэропорта, поймали такси. Куда ехать мы сами не знаем))) Сказали таксисту "в
номера!", он отвез нас в отель "Президент" 50-х годов, вполне себе приличный, 4* с
завтраками сутки 90 местных денег, кстати курс 1$=1кук (вообще, у них 2 валюты и
экономики, местное население пользуется своей валютой, а туристы своей, естественно и
цены различаются).
Первое, что бросается в глаза по дороге из аэропорта- это автомобили- наши родные "лады"
и ретро-машины, которых тут просто очень много. Заселились в отель, портье оказался
очень милый и любезный, читал по бумажке приветственные слова на русском, рассказал
куда пойти поужинать и даже нарисовал подробную карту, сколько домов пройти, куда
свернуть и т д.
Пришли в ресторан, оказалось это домашний ресторан, не стилизованный под домашний
очаг, а реальная квартира! На застекленной, довольно просторной лоджии накрыто 4
столика. Встретил нас позитивный молодой человек, спортивного телосложения, он был
официантом и поваром. Еда оказалась вкусная и вполне ресторанная, то есть красиво подана
и украшенная.
Первый день в Гаване, для всех 4-х новая страна, новый город. Пошли изучать. Дошли до
набережной

Полюбовались синевой моря и подышали морским воздухом, решили ехать в центр.
Поймали такси, вернее ретро-такси

Погуляли по городу

Поели в ресторане стилизованном под деревню и отправились на местный черкизон рынок.
Чего там только нет- ширпотреб на любой вкус. Посмотрели и пошли дальше гулять по
городу.

Вот на такой приехали в отель

Взяли ноуты и поехали в центр- когда гуляли нашли отель с вай-фаем, что для этих мест
просто дикость! Час Интернета 8 кук, не плохо?) В итоге часик посидели, порешали самые
важные вопросы и отдыхать от суеты и дел. Вернулись в отель, наш портье отправил нас
в другой ресторан, тут много картин и атмосфера дома эдак 60-70 года, мебель, посуда
той эпохи. Вообще здорово, сразу настроение такое эээ ретро. Поужинав пошли в местный
клуб, это такой центр досуга. Платиж за вход 10 кук и попадаешь в Америку 40-х, сцена,
живой оркестр, певец в костюме, певица в вечернем платье, в общем эстрада в ее лучшем
понимании. Вечером там обещали кабаре и сальсу, но мы не досидели, очень хотелось