Так давно не писала, а ведь есть о чем написать, но всё время то учусь, то работаю. Прихожу домой и уже не до сочинительства текстов для ЖЖ...
А ведь можно было бы хотя бы рассказать про свою поездку в Москву!
Прибыла я, значит, в Москву. На календаре 12 апреля 2010. С вокзала сразу поехала на ст.м.Юго-Западная к хорошим людям, у которых я жила. (Оказалось, что женщина, меня пригласившая, искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, работает в Музеях Кремля). Оставив вещи, я помчалась в МГУ зарегистрироваться в конференции "Ломоносов". Ст.м.Университет находится в двух остановках от Ю-З, так что я доехала за считанные минуты. Спокойненько прогулявшись в том райончике, я дошла до Фундаментальной Библиотеки, в которой и нужно было пройти регистрацию (а после ожидалось торжественное открытие). Я была ошарашена таким огромным количеством народа и серьезностью всего происходящего. Везде стенды с выставками научных инноваций, всё украшено. Зарегистрировавшись, я побежала в основное здание МГУ (ибо у меня был час свободный до открытия). И тут - удивление. Не привыкли мы, жители Петербурга, к таким гигантомании и масштабу. 30 с лишним этажей, лифт с переходами, как в метро. В общем, чувствовала я себя Фросей Бурлаковой :)
На торжественном открытии выступало много умных и значительных людей, в том числе, естественно, и В.А.Садовничий. Какой он все-таки замечательный человек, такие правильные вещи говорил. Оказалось, в конференции принимали участие представители 73 стран. Секций огромное множество. Подсекций еще больше. Только на секции "Искусствоведение" 4 подсекции: "историческое искусствоведение", "семиотика искусств", "народные промыслы", "музыковедение".
После торжественного открытия я полетела на Красную площадь и в Кремль. Хрестоматийный набор туриста в Москве. Прошлый раз, когда я была в Москве, Красная площадь была закрыта, поэтому я не успела посетить храм Покрова (хр.Василия Блаженного). На этот вечер моей задачей было посетить Оружейную палату (в которой я тоже не была). Перед этим я "прочесала" через Соборную площадь, зашла на пару минуток в Успенский и Благовещенский соборы (в другие уже не успевала, но их я подробно осмотрела еще в прошлую поездку).
После прогулки по Оружейной палате (а прогулка была впечатляющей, но немного утомительной), я отправилась на Театральную площадь в Малый театр смотреть "На всякого мудреца.." с И.Муравьевой, Э.Быстрицкой и др. Была в неописуемом восторге от игры актеров и настоящей классической постановки (Александринский опошлился, а БДТ обуржуйствовался). Приятно было открыть для себя актера А.Клюквина. Нет слов. Актер. (Для справки, он озвучивал очень много разных звездных фильмов и мультиков, например, озвучивал Альфа из одноименного сериала :) ). Дуэт Муравьева - Клюквин на данный момент для меня - номер один.
Во вторник, 13 апреля, утром было мое выступление. Проходило оно в здании Факультета Искусств МГУ (что на Большой Никитской). Про этот факультет я не буду ничего здесь писать. Если интересно, могу в личной беседе поделиться впечателением:) Про саму конференцию можно тоже отдельно писать. Скажу одно: Академия художеств - это Академия художеств. Боже мой, они там что, все с ума посходили? "Профессорский"-председательский состав меня просто убил. Тупее придумать сложно. Хотя конференция не виновата, что в этом именно году секция "Искусствоведение" выступает не как положено, на истфаке, а на факультете Искусств.
Некоторые доклады интересные, некоторые нет, одни темы адекватны, другие - ваще не катят, однако мое скрупулезное и придирчивое отношение к подобным мероприятиям и выборам тем для докладов известно:) Некоторые работы порадовали. Порадовала, например, одна работа. Как выяснилось, девушка из Петербурга, аспирантка Европейского Университета (сама она с Урала). Браво!
Потом нас повели в их "зал" послушать концерт их кафедр фортепиано, скрипки и вокала. Хорошо, что не было со мной моих родителей и моих друзей - я-то в принципе могу очень многое выдержать, я вообще очень миролюбивый человек:) Брать вещи таких композиторов как Шуман и Шопен, зарубать бешеный ритм, не справляться с ним, играть между клавиш (буквально секундами), тарабанить, как будто это не фортепиано и музыка, а клавиатура компьютера. Про скрипку сказать мало что могу, так как разбираюсь похуже, но скрипачка, кстати, была еще более или менее (наверно, ее держут в институте как некую ценность - как афроамериканцев, умеющих играть в баскетбол держут в американских колледжах и университетах ради побед в межуниверситетских матчах). Должна отдать должное - платья и прически у всех просто отменные :)
Высидела же я этот концерт, так как ждала выдачу тезисов и сертификатов участников, а также с мыслями о том, что через часик я буду возле ГМИИ на выставке Пикассо. Пришла я к ГМИИ, а там очередь на сутки. Тут я подключила свою сообразительность и "пробиваемость" и вошла в ГМИИ вообще без очереди и еще со всякими комплиментами в свой адрес:) Опять же, кому интересно, пишите, расскажу что да как.
Выставка невероятных объемов. Говорят, в Хельсинки эта выставка была еще больше, а в Петербург она приедет в еще более меньшем размере, чем была в Москве. Но мне хватило. Фундаментально. Непердаваемо. Perfetto! Только тяжеловато смотреть одного художника в таком количестве так долго (кто сталкивался с этим, меня поймет). На эту вставку нужно оставить целый спокойный день. Нельзя спешить.
Вечер мой закончился посещением театра "Современник". Театр очень демократичный (я, как студентка АХ, прошла вообще бесплатно). Шел спектакль "Три товарища". Да, когда посмотришь что-то в "Современнике", понимаешь, что Г.Волчек гениальна. До этого она была для меня "просто тётя с разных ток-шоу". Самая гениальная постановка драматического (подчеркиваю) спектакля, которую я видела. Вообще, не представляю, как можно ставить Ремарка (что там ставить? он ведь совсем не театрален!). Марина Александрова в главной роли, как всегда облажалась (да простят меня ее многочисленные поклонники).
Среда была для меня "разгрузочным" днем, если можно так выразиться. Вечером до этого я до полного засыпания смотрела "Английского пациента" по двд, утром проснулась поздно, пока то, пока сё, в общем только после двух я поехала отдохнуть. Если вы в Москве, обладаете небольшим количеством времени, а уж тем более денег, то куда вы поедете отдыхать? Конечно же, в Царицыно. Прелестное, облагороженное (теперь) местечко. Оазис внутри города. Вокруг новостройки, всё шумит, в 5 минутах ходьбы станция метро. Жила бы в Москве, ездила бы в Царицыно каждую неделю.
После Царицыно я поехала в Коломенское. Ля-ля-ля. Я счастлива. Без комментариев.
Приехала домой, наелась слив и яблок, закусила всё это голландским сыром и легла спатеньки (до этого досмотрела "Английского пациента" и покопалась в библиотеке хозяйки квартиры).
Четверг. Четверг - последний день моего пребывания в Москве. В Храме Василия Блаженного мне посчастливилось встретить туристов-бразильцев (вот уж пред кем я преклоняюсь - из Бразилии приехать!), так и хотелось вступить с ними в диалог (в плохенький, но все же), но чего-то стормозила (вообще, на меня это не похоже. Я умудрилась в Ялте наткнуться на итальянца с Неаполя и поговорить с ним за жизнь, в Мюнхене - на аргентинцев, мексиканцев, словаков, поляков, японцев и etc. Со всеми общалась).
Погуляла по Старой Москве (мда...).
Пишу я этот текст, и только сейчас меня осенило, что в храме Василия Блаженного я была еще 12-го. Ничего уже не помню..:(
Кстати, новый искусствоведческо-исторический перл: экскурсовод водит по храму экскурсию для школьников и выдает следующее: "...и вот тогда как раз рождается идея: Москва - Третий Рейх". Даже не исправилась :)))
В четверг я (уже точно!) посетила выставки в ГТГ на Крымском Валу. Ну, собственно, саму экспозицию (вот за что люблю я Третьяковку, что ходишь, и каждая вторая картина - из учебника по истории искусств:))))))))))))))) ) и выставки Александра Дайнеки и Мартироса Сарьяна. Хорошие выставки, побольше бы таких и у нас. С умом сделано, иэто главное. Ведь в мастерстве вышеперечисленных художников мы и так не сомневаемся :)
Очень мне еще хотелось попасть до отъезда на концерт Габриэля Маргьери, который проходил в ГМИИ. Маргьери, как было объявлено, органист собора Сакре-Кёр. Играть он должен был на концерте как классические произведения, так и современные, а также свои собственные опусы на темы художников (помню, там был Писсаро, кто еще - забыла). Помнится, мы слушали некоего органиста в Сакре-Кёр (тот ли это или не тот, не знаю), было фантастично, даже на видио у нас заснято. Попасть мне на концерт не удалось - было только по абонементам и пригласительным. Какой пафос.
Нужно было потратить время до отъезда, и я двинула в очередной раз в ГМИИ в отдел ис-ва 19-20 вв. Понаслаждалась любимыми картинами. Просто наслаждение без напряга мозгов - это так прекрасно.
В качестве иллюстраций к вышенаписанному приглашаю вас заглянуть в альбом с фотографиями:
http://vkontakte.ru/album1987017_108239170 Ехала я домой вместе с группой девятиклассников.