Конференческое, удивляющее, курьезное.

Apr 25, 2009 00:42


23 апреля 2009.
А сеголняшний день меня порадовал конференцией :)
То ли я была добрее, то ли действительно народ постарался :))
Так, для истории:
1. Натюрморты Поля Гогена 1875 - 1885 гг. К проблеме формирования авторского стиля.
2. Влияние искусства Японии на формообразование школы Баухауз.
(это надо было бы послушать многим моим друзьям, любящим анимэ и прочее "японское" и слушающих группу "Баухауз" =))) )
3. А. Г. Цирес о языке и интерпретации изображения.
4. Ар Деко во французской живописи 1920 - 1930 годов.
5. Творчество Джексона Поллока в начале 1940-х годов.
6. Ранее творчество Франческо Мессины не путать с Антонелло да Мессиной . Формирование стиля.

В общем, доклады сделаны более или менее хорошо. Понравился уровень вопросов, задаваемых докладчикам. Тут, конечно же, стоит отметитьдоктора искусствоведения А. Н. Донина. Жаль, я не смогла послушать его доклад "Пространственно - временные характеристики "универсального пейзажа"".

После слушания докладов мне пришлось очень и очень быстро бежеть на историю зарубежного декоративно-прикладного искусства. У меня было искушение не идьти на него, т.к. еще оставалось много докладов, но я все-таки отправилась на остановку. Лекции по ДПИ я очень люблю, у нас замечательный лектор, хороший специалист.
Я приехала в Эрмитаж, успела...:) Скажу вам честно, если бы я пропустила это занятие, то ОЧЕНЬ многое потеряла. Ну во-первых, интереснейшая тема - ДПИ рубежа 17-18 веков в собрании Эрмитажа. А во-вторых, нас провели через музейную орущую на весь музей веревку и открыли створки прелестного шкафа из эбенового дерева времен мушкетеров. Показали все, что есть внутри, вытащили ящички, открыли дверки.... Внутри там настоящая перспективная колончатая галерея с имитацией далей, холмов; далеко-далеко блуждают маленькие люди. А вокруг гравировки, резьба...
В-третьих, один из главных эрмитажных реставраторов по просьбе нашего преподавателя, открыл при помощи ключа кабинет работы Ренгена. Он как японский робот разложился на множество частей. Нажимаешь на всякие потайные кнопочки, и всякие ящички и дверки по-разному открываются и выдвигаются. Этот шкаф-кабинет называется "Аполлон", т.к. он украшен скульптурной группой Аполлона и муз. Он еще и играл раньше (сейчас музыкальный завод на реставарции) 4 различных мелодий!!! Потом нам показали, как работал подобный кабинет, но немного попроще, который называется "Платон" (украшает его бюст великого философа).
После занятий я пошла на выставки. Сходила на только что открывшуюся выставку " Тайна золотой маски" и на выставку "Книжная Кунсткамера". ДРУЗЬЯ!!!! СХОДИТЕ ВСЕ НА ЭТУ ВЫСТАВКУ!!! ЭТО ЛУЧШАЯ ВЫСТАВКА В МОЕЙ ЖИЗНИ, А Я, ПОВЕРЬТЕ, НА МНОГИХ ПОБЫВАЛА! Всякие-всякие диковинные книги от самых старинных до наших дней. Если я говорю диковинные, то ручаюсь, что у вас челюсть отпадет!:)

Теперь про "курьезное". Еще во время перерыва между заседаниями конференции, я подхожу к Вере Ивановне Раздольской (заведующая кафедрой зарубежного искусства, специалист по искусству Франции 19 века, старенькая, но оооочень милая бабулька) и прошу подписать мне книгу, ею написанную. Она подписывает, а потом спрашивает: "А вы за сколько ее купили?". Я, естетственно, отвечаю: "Не помню". "Она: "Ну-ну" и улыбается...:) Я: "Где-то 350...". Она: "Вы знаете, я вам за нее деньги отдам, потому что я не могу расписываться на книгах, ккоторые не сама подарила". И достает кошелек, вытаскивает купюры, отсчитывает.... Я в натуральном шоке, отнекиваюсь, извиняюсь, так-так, говорю, верыванна, спасибо вам за подпись, вы что, простите, извините, не надо, вы что, нет! и уже убегаю по направлению к двери и, услышав долгожданное: "Ну хорошо!", еще раз благодарю и смываюсь с глаз долой!
Ух!

Академия, искусство, Эрмитаж

Previous post Next post
Up