Вы когда-нибудь замечали, что ярче всего амбиции автора отражаются не в самом произведении, а в эпиграфе к нему? Причем именно в таком, где он перечисляет, как на вручении Оскара, "спасибо вам, тем-без-кого-эта-книга-была бы-невозможна..." с длинным перечнем имен и фамилий, которые ничего не скажут рядовому читателю данного произведения
(
Read more... )
А вот, что говорит Википедия:
"Лилит (ивр. לילית) - первая жена Адама в еврейской мифологии. Именно в этом смысле большинство исследователей рассматривают это слово в Книге пророка Исайи (Ис.34:14). Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар.
...
В семитских языках, в частности в иврите, это слово - прилагательное женского рода «ночная» (например, ивр. דממה לילית - «дмама лейлит» - ночная тишь).
Существует также мнение, что это имя происходит от шумерского «лиль» (воздух, ветер; дух, призрак).
Возможно, верны все точки зрения. В. В. Емельянов в предисловии к «Ассирийской магии» Шарля Фоссе пишет следующее: «Юноша и девушка-лилиту - демоны, в имени которых заключена игра слов из разных языков. По-шумерски лиль означает „воздух, ветер; дух, призрак“, по-аккадски лилу - „ночь“.
Отсюда и смесь представлений: демонов этого рода считали ночными привидениями.
Лилит - один из наиболее популярных персонажей фольклорных еврейских историй. Согласно Алфавиту Бен-Сиры, первой женой Адама была Лилит. Она не хотела подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Бога, как и Адам. Произнеся тайное имя Всевышнего, Лилит поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам обратился к Богу с жалобой на бежавшую жену. Всевышний послал вдогонку трёх ангелов, известных под именами Снуй, Сансануй и Санглаф. Они застигли Лилит у Красного моря, и она наотрез отказывалась вернуться к мужу...
Занятие этой демоницы - являться во сне неженатым молодым мужчинам и соблазнять их.
Ваапще жесть какая, а?
Чиво ты там поделываешь?
Читай почту, мы там с Михой обсуждаем встречу, а от вас с Федей пока комментов не вижу..
Reply
Leave a comment