PeaceGame

Oct 11, 2017 17:54


По вторникам у меня пары начинаются в 4. Как и по пятницам. В четверг иногда нужно приходить на час, а в среду вообще никуда не нужно идти. В общем, мне надоело высыпаться и я записалась на 9 утра на мероприятие под названием PeaceGame.

По программе мероприятие должно было закончиться в 3:30, а в 4 мне уже надо было быть в инcтитуте, так как по вторникам у меня проходит семинар, который можно пропустить только один раз за семестр (иначе можно испортить себе оценку за диссертацию, даже не придумав еще к ней тему). И, конечно же, именно в день, когда мне за полчаса нужно преодолеть 3,5 км, в Брюсселе из-за страйка не работал общественный транспорт. К счастью, я итак достаточно ненормальная, чтобы предпочитать пешую ходьбу любым другим видам передвижения (кроме верховой езды, но узкая лестница в доме мало приспособлена к тому, чтобы вести по ней лошадь, да и соседи жалуются), поэтому я решила, что уйду пораньше на полчасика и дойду пешком, еще до того, как узнала про страйк.

Идея мероприятия состояла в том, что организаторы собрали с разных стран экспертов в разных сферах, связанных с политикой и международными отношениями. Каждому участнику в случайном порядке была назначена роль определенной политической силы на международной арене (страны, международной организации, политической группы), которую он должен был представлять и интересы которой должен был отстаивать. Исполняя свои роли, участники в форме дипломатических (и не очень) переговоров должны были найти решение к определенному гипотетическому конфликту. В этом году конфликт был посвящен политическому и миграционному кризису в Ливии. Каждая кризисная ситуация имела реальную историческую подоплеку, однако была теоретически немного подтолкнута в сторону большего напряжения. Например, первая ситуация касалась вымученного Ливийского политического соглашения 2015 года, однако организаторы предположили, что к соглашению были внесены изменения, вследствие которых полномочия президента были ограничены, а Хафтар получил большее влияние. Кроме того, позднее начались протесты, столкновения разных групп ополченцев с вооруженными силами Ливии и в итоге провалился рефендум по принятию новой конституции.

Во время PeaceGame действовало так называемое Chatham House Rule, согласно которому можно использовать всю информацию, полученную во время обсуждений, однако нельзя указывать имена тех, кто именно это сказал. Это и не удивительно, учитывая, что участники прекрасно вжились в свои роли: исламисты называли всех братьями, русские попросили уточнить, когда американские войска появятся в Ливии, чтобы встретиться там и обсудить условия гуманитарной интервенции, а США сказали, что построят стену посреди средиземного моря, чтобы ограничить поток беженцев в Европу (and make fish pay for it). Но помимо шуток, участники действительно выдвигали интересные идеи и настолько срослись со своей ролью, что компромисс так и не был достигнут (во всяком случае в первом сценарии, так как второй я не досмотрела).

А еще там много кормили. Еще пару таких конференций и я начну везде носить с собой судочки.
Previous post Next post
Up