(Подписка на переиздание книги "Черный снег Грозного":
https://vk.com/topic-567684_47010250)
Гвардии подполковник А.Даркович: "ПДР под руководством гв. капитана Силькунова начала штурм здания через боевые порядки 3 дшр. Выполнив задачу, не смогла закрепиться и была атакована группой боевиков со стороны дворца. В завязавшемся упорном бою внутри здания и возле него, нередко переходящем в рукопашные схватки, понесла потери, но при помощи подоспевшей группы гв. ст. лейтенанта Мокрышева (20 чел.) разгромила противника и закрепилась в здании". ("Морская пехота Балтики", стр.12)
Гвардии старший лейтенант И.Крещенок:
- На правом фланге, где был Президентский дворец, там обстановка была еще сложнее, потому что после гибели командира пдр (четвертая рота в батальоне) капитана Олега Силькунова рота осталась без командира. Офицеры брали на себя управление, но так как у них была очень тяжелая обстановка, не могли сразу сориентироваться и не обладали информацией где кто находится, сколько потерь. Плюс близость Президентского дворца накладывала свой отпечаток. Через них прорывались "духи" из квартала, пытались вынести своих убитых. Если кто из наших стрелял, по позиции начинался массированный обстрел, и постоянно не давали головы поднять. Конечно, потерь на нашем правом фланге (в зданиях, примыкающих к проспекту Орджоникидзе) было больше.
Гвардии подполковник А.Даркович:"На карте нарисовано одно, а на самом деле оказалось, что дома на проспекте Орджоникидзе разбиты, внизу располагаются магазины, на каких-то подъездах решетки. Поэтому наиболее серьезная задача стояла перед парашютно-десантной ротой. Группами по три человека рота заняла практически весь дом (в которой уже находилась группа С.Шейко). Ночью они насколько было можно пробежали по всем комнатам, и доложили о занятии здания. И когда пошла оставшаяся часть штурмовой группы под руководством Силькунова, их прямо перед домом с семи метров расстрелял пулеметчик, затаившийся в засаде, и вел огонь до тех пор, пока его не убили. В этом угловом здании мы понесли самые большие потери".
Во время боя погиб гвардии капитан О.Силькунов: "Получив задачу на захват пятиэтажного дома, гвардии капитан Силькунов распределил личный состав по группам, по 8-10 человек. Когда начался штурм, он повёл первую группу. Достигнув с ней крайнего подъезда, он решил возвратиться за остальными, но в это время из подвала ударила пулемётная очередь, которая скосила гвардии капитана Силькунова О.В." ("Морская пехота Балтики", стр.166)
Гвардии майор А.Плющаков: "Первую группу Олег провел без потерь, оставив ее в подъезде с гв. сержантом Шавлачем, пошёл за второй группой и, возвращаясь с ней к Шавлачу, уже на самом подходе был встречен фронтальным пулеметным огнем. Матросы укрылись за деревьями, в воронках. Олег знал, что промедление повлечёт за собой большие потери, вернулся чуть назад, чтобы поднять группу и завести в подъезд. Здесь его и настиг снаряд пулемётчика. Вместе с Олегом погиб его связист. Группа Силькунова задачу выполнила. Потеря командира затмила страх смерти у матросов и они продолжили не менее ожесточённо, чем чеченцы, выполнять задачу. Ночной бой не прекращался, к рассвету (19 января) "боевики" поняли, что находятся практически в окружении и поэтому предприняли попытку контратаковать морпехов со стороны садика и пробиться ко дворцу. Ни один чеченец до дворца не добрался. Морпехи тоже почувствовали вкус боя и горечь потерь и поэтому занятые позиции не сдавали". ("Морская пехота Балтики", стр.17)
Гвардии подполковник А.Аулов:
- Пулеметчик не подпускал к Силькунову, и восемь бойцов погибло, чтобы командира роты вытащить. А когда вытащили, оказалось, что что он умер от потери крови.
Гвардии старший лейтенант И.Крещенок:
- Наш начальник штаба батальона, Филяков Андрей Семенович, рассказывал мистику, что Олег выходил на связь в районе часа дня. "Что ж, я голос своего ротного не узнаю?!" Хотя по официальной версии Олег Силькунов погиб в пятом часу утра, в пределах первого получаса боя. Вот так. Не знаю, конечно, я ж был на левой стороне двора, а это все происходило на правой.
Гвардии подполковник А.Даркович:
- Бой велся с двадцати-тридцати метров. Кто успевал выстрелить первым, тот оставался живым. Или мы, или противник. Кто хоть немного задерживался был ранен или погибал. Поэтому надо было очень быстро думать, очень быстро бегать и поражать цель действительно с первого выстрела.
Гвардии старший прапорщик П.Кравченко:
- Когда их отрезали боевики выскакивали навстречу, и стрельба велась с двух-трех метров. Ну куда деваться? То есть не рукопашные схватки, а такие огневые столкновения с близкого расстояния. Там, конечно, и не думали, чтобы драться с " ними" на кулаках или нет. Там думали о выживании. Вот, ребята такое проходили. Перед тобой, восемнадцатилетним, так сказать, пацаном становится "душара". Вырастает такая громада там с пулеметом, с гранатометом. Конечно, не каждый сможет быстро на такое среагировать.
На фото, за спинами стоящих на первом плане морских пехотинцев - обвалившаяся часть дома, где обнаружили тело погибшего капитана О.Силькунова. Фото В.Хабарова