Из мира маркетинга

Sep 24, 2019 23:24


  В старые добрые времена, в середине 2000х, когда я держал интернет-магазинчик с планшетами-чехлами-пленками, периодически возникала мысль поработать с белыми производителями. Связывался, узнавал цены, сильно удивлялся, ибо принцип был такой:

1. С вами заключается договор, по которому ты выставляешь товар по определенной цене. Снижение - штраф, вверх - пожалуйста.
    2. Чем больше берешь - тем меньше закупочная цена. Причем если ты большой магазин - то можешь продавать и дешевле РРЦ, плюя на наезды официального дилера, коий тоже есть перекуп, не отвечающий ни за что.

Соответственно, если ты мелкий недомагазин, то  прибыль с товара у тебя около нуля, заработок только на доставке, а если товар не продался и устарел, ты по-прежнему связан договором о РРЦ и деньги уже отдал.

А тут разговорился с подругой, и она поведала о другой схеме, применяемой в современном мире:

1. С вами так же заключается договор, но вы покупаете и продаете товар по РРЦ у дилера.
    2. После продажи дилер возвращает вам процент.

Схема вроде та же, но дилер получает сразу всю сумму, и имеет возможность распоряжаться ею пока вы не продадите товар, и только после этого делится с вами. Офигенно красивый ход! Одно любопытно: Из подобной схемы не просматривается НДС, т.к. фактически продавец продает товар за покупную цену, получая некое "вознаграждение", технически не относящееся к факту продажи, но таки являющееся доходом, облагающимся совсем по другой ставке. НДС получается платит дилер, т.к. продал он, а по какой цене ему якобы отпустил бусурманский завод - догадаться не сложно. Любопытно, что на эту тему думает налоговая?

По такой схеме, например, работает Samsung. В результате сотрудники продавана не имеют возможности купить цацку "по себестоимости", и идут в рабство к серым поставкам от плеер.ру.

знание - сила, бабло

Previous post Next post
Up