Оригинал взят у
ovvin в
Фактор репутации грузоперевозчика. Что такое деловая репутация?
Крепкие долгосрочные отношения, как между отдельными людьми, так и в бизнесе во многом зависят от степени доверия партнеров друг к другу.
Мы стараемся ходить к одному и тому же парикмахеру, делать закупки в проверенной продуктовой лавке, обслуживать машину у хорошо зарекомендовавшего себя мастера.
Хорошая репутация складывается в течение длительного времени, в ее основе лежат такие характеристики как: ответственность, добросовестность, профессионализм, качество производимой продукции или оказываемых услуг.
Чем большее количество людей тебе доверяет, тем выше твоя репутация.
В бизнесе при определении степени доверия к предпринимателю или компании обычно используются термины: деловая репутация, имидж, бренд. Эти категории относятся к нематериальным активам и оценить их крайне сложно, но в успехе предприятия они играют значительную роль.
Особенно роль репутации возрастает в тех случаях, когда повышается степень риска предстоящей сделки. Например, когда Вы вынуждены вступать в деловые отношения с новым контрагентом.
Как проверить репутацию контрагента на рынке грузоперевозок?
На рынке грузоперевозок одноразовые сделки достаточно частое явление. Машина отвезла груз постоянному клиенту и, чтобы не ехать назад тысячи километров порожняком, перевозчик ищет обратный груз. Предложения в таких случаях поступают в основном от экспедиторов и местных диспетчеров. Риск неоплаты при работе с такими заказчиками всегда достаточно высок. Основной критерий при принятии решения о том-брать заказ или нет (особенно в случае, когда оплата по безналу с отсрочкой платежа) - это наличие хорошей деловой репутация заказчика транспортных услуг.
Заказчик со своей стороны,так же не будет доверять груз непроверенному перевозчику - нередки случаи, когда машины пропадали вместе с грузом.
Поскольку добросовестные участники транспортного рынка заинтересованы в том, чтобы их репутация могла быть подтверждена - они регистрируются на
специальных биржах грузоперевозок (например:
www.translot.ru), где можно проверить историю компании, отзывы и оценки контрагентов. Если компания на рынке работает уже несколько лет, у нее нет негативных оценок и есть положительные отзывы, то с ней можно работать.
Какие преимущества дает хорошая репутация грузоперевозчику.
Прежде всего, хорошая репутация экономит время на формальности, связанные с проверкой перевозчика на добросовестность, а значит сокращает затраты на персонал.
Заказчик в случае сомнений вынужден запрашивать документы, подтверждающие регистрацию предприятия, просит предоставить перечень фирм и контактных лиц с кем приходилось ранее работать перевозчику, прозванивает их с целью получить рекомендации.
Если у менеджера горят текущие вопросы он не будет этим заниматься и при наличии альтернативных предложений выберет вариант в пользу контрагента, который имеет положительную историю работы на рынке, сведения о репутации которого можно свободно получить через сайты специализированных транспортных бирж.
Таким образом, помимо экономии времени хорошая репутация способствует увеличению количества заказов.
Затраты на рекламу при хорошей репутации тоже сокращаются, поскольку начинает работать «сарафанное радио» и часть новых клиентов приходит по рекомендации от старых клиентов.
Как говорится: сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя.
Биржа перевозок
www.translot.ru