Разведка

May 22, 2012 20:11


Поездка началась с эпичнейшего фейла - я взял фотоаппарат, но забыл достать из ноутбука карту памяти! Кто я после этого? Правильно!  Пришлось все снимать на телефон, так что простите за качество и малое количество фотографий. Однако, основная цель достигнута, разведка проведена. По её итогам понятно следующее: маршрут велопробега придется изменить - это раз. Лесные дороги в Ленинградской области после позапрошлогоднего урагана либо перестали существовать, либо сильно изменили (иногда кардинально) свое направление - это два. Региональные дороги в Ленинградской области за редким исключением мало чем отличаются от лесных и проcелочных дорог - это три! Но по порядку.


Из Приозерска, куда меня привезла электричка, поехал через Ларионово по дороге максимально приближающейся к ладожскому побережью. В этот раз ничего интересного не посещал, так как стояла задача проверить принципиальную проезжаемость трассы. До Моторного дорога вполне себе приличная, встречаются забавные постройки, типа такого домика:



За Моторным асфальтовое шоссе превращается в довольно таки сносную гребенку. В сторону Ладоги переодически отходят хорошо асфальтированные дороги, видимо к пионерским лагерям:)


Под кирпичиком надпись - "Частная собственность. Проезд запрещен". Но мне и не туда надо! По грунтовке доехал до Заостровья, там тоже домики:



А в небе крутил фигуры высшего пилотажа самолет с расположенного неподалеку военного аэродрома



Однако, здесь уже были и рубочки:



По такой же грунтовке доехал до Владимировки. Там находится причал Коневецкого монастыря. Я ожидал увидеть там торжество православного духа над материей, золотые купола на груди наколоты, то да сё, а оказалось все довольно таки скромно: причал, поклонный крест, лавочки для пассажиров.



Напротив причала стоит старый рыболоводческий совхоз. Несколько судов на плаву, часть на приколе и перманентном ремонте, часть и вовсе в таком состоянии:



Дальше мой путь лежал в деревню Черёмухино. Вот на этом то пути мне и встретилось первое серьезное препятствие, а именно - последствия ветровала 2010 года. Лес встретил меня таким буреломом, что ни о каком проезде на велосипеде и речи не шло. Пришлось ехать в объезд, через поселок Приладожский и Гусиное озеро. Карта http://www.oblmap.ru/ утверждает, что в поселке Приладожский находится часовня Андрея Первозванного. Я же возьму на себя смелость утверждать, что это часовня Владимирской иконы Богоматери. Вот доказательсто:


А вот и сама часовня - маленькая, деревянная и очень уютная



После Приладожского долго ехал почти по берегу озера Гусиное. Надо сказать, что несмотря на ужасную дорогу, район активно осваивается. Если ехать с севера на юг, то с правой стороны сплошные охотохозяйства, а с левой вовсю продают участки, причем прямо на берегу озера. Вот пример:



А вот объявление. Позвоните, кому не лень, пораспрашивайте сколько да чего;)



Вдруг оказалось, что та дорога, по которой я еду, а лучше сказать пересечение нехоженных лесных тропинок и лесовозных маршрутов не что иноге, как региональная трасса Р-33! Обалдеть!



Мой путь лежит сразу на Соловьево. Километров через 8, после этого указателя я увидел просто адскую вырубку



Прямо на берегу Ладоги, на много-много гектар варварски уничтоженный лес.



Кстати, по дороге я видел несколько Уралов, грузящих лес. Дорога лесовозами разбита так, что мне приходилось несколько раз слезать с велика и тащить рюкзак и велик на себе, через лужи и ухабы, а средняя скорость движения по этой замечательной "региональной трассе" составляла всего 13 км\ч.
Наконец я добрался до Соловьево, на часах было уже часов 8 вечера, а впереди меня еще ждал паром на другую сторону реки Бурная. Остатки финских укреплений видны прямо у дороги. Укрепрайон "Тайпеле", фигле!



Неожиданной новостью для меня стало отсутствие парома в привычном месте. Оказывается. он теперь ходит только по предварительной договоренности и возит только большие группы людей. Зато на месте полно частных лодок, которые возят до базы "Бурная Ладога" за сумму от 300 до 500 рублей. Но я был бы не я, если бы не нашел вариант дешевле. Местный парень Виталя перевез меня за 200 и оставил телефон (Кому нужен, скину в личку)



На другом берегу, часто и активно посещаемом местными жителями меня ждала духовность



Сил в этот день у меня осталось доехать только до Запорожского, посмотреть там на странный памятник финским крестьянам, боровшимся за свои права:



Поставить палатку и лечь спать.



Ночевал я в довольно таки живописном лесочке



А на утро рванул в Пятиречье, рассказать им про Пятикнижье. Заметил, что на Карельском перешейке все в большую моду входит называть всякие ООО и ОАО старыми финскими названиями:



После Пятиречья вернулся на родную Р-33 и поехал в Грузино. Дорога до определенного момента была достаточно живописна



А вот сейчас будет взрыв гнева и ненависти! Еду по дороге, и вижу следующую картину



Ну думаю, ладно, не в первой. Сложили люди лес, сейчас вывезут. Подъезжаю ближе и замечаю, что лес то уже гнилой!


Вот еще.



А теперь вопрос к знатокам - Как, как можно быть такими мудаками, что не вывезти и не продать лес, на валку которого ты уже потратил деньги и за который уже заплатил государству деньги на торгах. А если лес нелегальный и арестованный, то почему он не обращен в пользу государства. В конце концов, почему он не распилен на дрова для местных жителей! Что ж за ахтунг то такой! Блядь, великая страна, нанотехнологии им подавай, а лес нормально заготовить не умеют!

На последок, специально для друзей-сноубордистов, памятник герою-пограничнику Андрею Коробицыну



Велосипед, Интересное, Ладога, Водозахваты, Экология, Поездки, Размышления, На злобу дня, Грустное, РФ, Ингрия, Картинки

Previous post Next post
Up