в отделе вакансия, и вторую неделю подряд я просматриваю потенциальных будущих коллег. Даже пиджак (для солидности, хаха) на футболку приходится напяливать.
И вот что интересно - при не самых конкурентных заявленных условиях, кандидатов много - видимо, есть отрасли в нашей самой стабильной экономике, где ситуация еще хуже, и значительнее. И по традиции, под нож сокращений попадают те самые жулики-рекламщики, которые "только деньги тратят и занимаются непонятно чем" (с) У нас же как Бразилии с футболистами - все маркетологи, даже бухгалтерия.
Просмотренных и отсобеседованных за это время кандидатов я бы разделил на нескольк групп:
Первая. Зажатые персонажи из маленьких конторок, где функции маркетолога в одном флаконе смешивались с делопроизводителем, дизайнером, секретарем, специалистом по продажам и т.д. И единственный, по сути, кто принимал решение и вершил, тем самым, судьбу маркетинговой стратегии, был директор и он же владелец, великий и ужасный. И человек с должностью "маркетолог" в трудовой книжке являлся в этом случае лишь специалистом - по заказу, размещению и оплате рекламы. Неудивительно, что рано или поздно, тот самый директор решал, что разместить скреативленное им самим объявление в бесплатной городской газете может и офис-менеджер, и должность маркетолога в конторе упразднялась. А тут еще кризис, и подобные конторы встречаются всё чаще и чаще. Приходя из них на собеседование в крупную компанию, не сильно обращая внимание на предлагаемые финусловия, кандидат долго и монотонно рассказывает про свой бесценный опыт - который по факту оказывается скорее теорией, чем практикой. Или большим желанием, пока не подрепленным возможностями. Расстаемся, так как для таких ребят (а точнее, дамочек - парни всё же как-то быстрее прощаются с фирмами вышеописанного свойства) лучший вариант продолжения карьеры - это два-три года веселой пахоты в рекламном агентстве, где появится тот самый нетеоретический опыт, который потом легко будет "продать" на собеседовании.
Вторая. Выходцы из рекламных агентств. Больших и маленьких, медийных и полного цикла. Ребята все знают, почти все умеют, готовы и привыкли работать в условиях стресса и надвигающегося дедлайна. Кандидаты почти идеальные, но... В суровое кризисное время хорошего аккаунт-менеджера не отпустит даже самый жадный директор "агентуры". А еще, попав в крупную компанию "с другой стороны", они дают волю накопившемся за годы труда комплексам и с удовольствием упражняются в аттракционе под названием "натяни агентство".
Третья группа. Всевозможные фрилансеры, дауншифтеры и прочие персонажи с незакрытыми ИП, которых кризис выгнал из коворкингов или просто квартир в ранее столь ненавидимые офисы - с расписанием, дресс-кодом, бизнесс-процессами и т.д. На мой взгляд, кандидаты ненадежные именно в силу потери за годы самостоятельного труда умения работать в коллективе и совместно не только получать "плюшки", но и отгребать за невыполненные показатели. А еще уровень материальных притязаний бывает высок. Хотя это проще всего лечится безрезультатными собеседованиями в десятке-другом компаний.
И еще одна группа. Появилась недавно и, к сожалению, будет расти вместе с кризисом. Это безусловно хорошие, амбициозные и профессиональные сотрудники, которых, именно в силу компетенций (и потому оправданных притязаний) многим ранее стабильным компаниями стало просто тяжело содержать. Ценность маркетолога девальвируется - обзор рынков можно найти в сети, заказать рекламу смогут менее квалифицированные сотрудники, анализ макроэкономического окружения сделает сам директор, сувенирку (дада, это тоже функционал маркетолога наших широт) закажет офис-менеджер. А еще есть куча агентств с менеджерами по развитию, обладающими гипнотическими способностями убеждать, что свой маркетинг сейчас - это дорого, и аутсорс - это наше (ваше) всё. И всё - ранее востребованный специалист остается перед выбором - "сморщить ягодицы" и работать больше за меньшие деньги, либо не работать и искать себя в новых компаниях. Получается не у всех и не так быстро как обычно хочется.
Пессимизм? Нет. Уверен, что из этих групп есть исключения. Жду, когда наши пути пересекутся )))