очередное командировочное пребывание в Москве могло бы быть обычной поездкой по бесконечным пробкам с небольшим перерывом на переговоры. Снова погода г..о, снова мысль " а смог бы я вот так, как они - все время в бешеном темпе, с восьми до восьми в офисе, с жизнью как таковой только в субботу и воскресенье?" Но в этот раз в Москве было то, чем эта поездка запомнится надолго. Если бы у меня был некий жизненный план по обязательным к посещению культурным местам, одним пунктом в нем стало бы меньше. ДимПалыч не зря тащил в самолет фрак. Вечером пятницы, начистив штиблеты и перепрыгивая через лужи до такси, направил я свой организм в Большой театр.
В Большом давали "Риголетто". В отличие от классической версии (о которой я почитал, на всякий случай, по дороге в театр - ну, чтобы в окружении театрального бомонда с умным видом знатока Верди вещать о своих ожиданиях от постановки) новый вариант оперы был, так сказать, слишком современно-концептуальным. На сцене был цирк, вместо Герцога (того самого, которого мы знаем по "Сердце красавиц склонно к измене..") - некий мажор в кожаной куртке, много-много девиц топлесс и джентльменов с батлами вискаря - в общем, необычно. Мы ведь привыкли, что опера - это парики, камзолы, бороды и прочие атрибуты старины и классики. А тут - Джильда свою арию пела на цирковой трапеции - как можно так здорово петь на высоте метров семи, не будучи артисткой цирка - не знаю. Но это было круто!
Click to view
Что характерно - за почти три часа в зале так и не зазвонил ни один мобильник. Растет культура, так и хочется заметить. Хотя публика, что удивило, была вполне разношерстная - в партере были и джинсы, и кеды, хотя декольте было больше, что, впрочем, не отвлекало от происходившего на сцене.
Теперь надо посмотреть минскую версию постановки, тем более, что в нашем Большом театре именно на опере я так ни разу не был с момента его реконструкции. А вдруг увлекусь?