К концу десятилетия после переезда поговорить мне, тем более в нашем бомжацком углу, практически не с кем. Связи с литературными объединениями оборваны, да и в самих объединениях, особенно в Николаеве, кардинальные перемены. Большинство близких знакомых - кто умер, кто размётан войной по чужим странам, а что-то ещё оставшееся давно трансформировано то под "патриотичне виховання"(или "патриотическое воспитание"), или, на худой конец, любовное томление, кошечек и собачек.
Интерес к поэзии деградирует, несколько изданных при моём участии журналов и коллективных сборников ушли в прошлое. Публиковать в соцсетях могу только ничтожную долю из написанного - в целях самосохранения.
Даже здесь, в райцентре (размером со среднюю деревеньку), полумёртвая "Литературная гостиная" при центральной библиотеке, иногда всё же с большой натугой устраивавшая встречи любителей поэзии и даже пару раз межрайонных, с ковидных времён приказала долго жить.
Правда первое время я, по своей наивности, походил по организациям ( клуб, Дом творчества и др.) с предложением организации кружка поэзии (бесплатно!) - авось в городке есть молодые люди с искорками таланта, которые можно бы развить ветром Поэзии, но чиновникам это пофиг - они ориентируются не на людей, а на галочку в одобренных мероприятий. Ну и смотрели (и продолжают) смотреть на меня, как на представляющего потенциальную опасность нашему тихому болотцу чужака.
Посему единственным вариантом осталось общение в интернете, да и то у меня оно крайне ограничено. Рекламировать некому, саморекламы не терплю, а поскольку взгляды никогда не совпадали с примитивным официозом, админы старались либо задвинуть поглубже в тень, либо убрать вообще (как убрали из Библиотеки современных русских поэтов или из Википедии). Словом, как выразился обо мне Захар Прилепин - "малоизвестный украинский поэт". А если и стихи "малоизвестного" шли, к примеру, по Украине в газетах почти миллионных тиражей, или принимались тысячами слушателей на центральной площади, то всё, что не подогревается и в тень задвигается - со временем забывается.
Так что развлекаюсь написанием в интернете комментариев - в поэтической форме. Не коллекционирую, но их - многие тысячи. И вот не скрою (к своему удовольствию!) - уже давно понял, что в области кратких и острейших поэтических экспромтов достиг, оказывается, высшей ступени в русской поэзии, как это кого-то ни задевает.
Но у всякой медали две стороны, и любой из них всё чаще вызывает обратную реакцию, особенно у тех, чьих кумиров они задевают порою. То, что и на солнце бывают пятна(не говоря уж о тусклых фонариках, как их не расхваливай), в прямые "извилины" стандартного мышления не укладывается.
- Ты сам дурак!!! - рождается в момент
У дурака обычный аргумент.
Возмущённые вопли, мол, попробуй сам такое напиши (какое?)! И это при свободной возможности найти в поисковике хотя бы небольшой осколочек творчества и попытаться дать оценку обеим сторонам. Ничтожества, даже плавать не умеющие, с видом знатоков пытаются описывать мореходные качества океанских судов согласно полученному когда-то буклету туристической компании.
Увы - с печалью убеждаюсь, что основная масса т.н. поклонников действительно стала примитивными поклонниками "утверждённых свыше" имён, без трезвой оценки и резонанса в собственных душах. А есть ли они? А ведь помню я послевоенное время, когда девушки переписывали друг у друга стихи, которых не найти в продаже; и великолепный взлёт 60х...
И чем дальше от одного из центров мировой поэзии, Великой и единой Старой России, где вопреки нынешним пропагандам открыто звучали стихи разных поэтов (в т.ч. и украинских - Котляревского, Тараса, Леси), были и Век Золотой, и Век Серебряный, тем умы и души примитивно черствеют, глупеют и рассыпаются в прах. А это уже диагноз для общества.