Дурдом? - да не совсем...

Nov 17, 2016 20:37

Наблюдая за собачьей стаей, о которой рассказывалось в предыдущем блоге, в её структуре легко можно заметить иерархию и распределение ролей. Впереди цепочки бегут крупные кобельки (быки!) - ударная устрашающая сила. За ними, на подхвате, попутчики, послабее и побесправнее. А вот либо в центре, либо сзади бежит небольшая рыжая шавка, осуществляющая функции координатора и провокатора. Именно она заливается истерическим длительным лаем на не понравившегося ей прохожего или чужую собаку, провоцируя «быков» к атаке и расправе. Причём тявкать может она так долго, что поневоле задумываешься: «И как сил-то хватает?!»
Но где уж примитивным псам равняться с нами, людьми? Вот взять хотя бы многонедельный лай, поднятый по чьему-то указанию на Н.В.Поклонскую - за совершённое ею «страшное преступление против человечества». Она (о ужас!) посмела перепутать автора известного афоризма А.С.Грибоедова с А.В.Суворовым, покрыв себя несмываемым позором.
Вот только в смысловом (а не в буквоедческом) отношении ничего крамольного тут не накопать, поскольку и Александр Васильевич неоднократно подчёркивал, что он служит, а не прислуживается, посему и живущий в последующую эпоху Грибоедов вполне мог вложить в уста Чацкого слова великого полководца. Так что героиня-то наша по сути права. Однако лай до сих пор не стихает: очевидно слишком велик был посыл организаторов травли и насмешек.
Впрочем одной из причиной организованной травли Поклонской возможно явилось её появление на людях с портретом царя Николая II. Ну что тут скажешь? Николай оказался царём безвольным, бесхарактерным, чья мягкотелость и гуманизм, нежелание пролития русской крови привели к пролитию той же крови, но только на порядки большему, и к крушению страны в самой страшной на то время войне. Так что царём он оказался явно никудышним, став вместо защитника - жертвой.
Но может быть именно эта мягкость, терпимость, трепетная любовь к семье, детям, ореол мученика и привели Наталью Владимировну к поклонению перед его образом? Каждый человек имеет право на собственное независимое мнение, тем более что мнение это отнюдь не из худших и по человечески вполне понятно.
Но вот это её мнение и возмутило любителей «жесткой руки», кровавых рек и «оправданного» массового террора, да к тому же беспардонной лжи: ведь именно они мягкотелого подкаблучника окрестили «Кровавым», в то же время превознося и ставя повсюду памятники персонажам действительно кровавым, жестоким и аморальным, переламывавшим всю Русь через колено, ломая её хребет. Из недавних:
Владимир Киевский, братоубийца, пьяница, насильник, распутник, захотевший породниться с византийскими императорами, для чего изгнал из дома верную жену, много лет делившую с ним горести и радости, а народ русский загнал в реку и лишив прошлого, насильно навязал чуждую им чужеземную веру. Веру, которая вылилась в дальнейшем сотнями тысяч оборванных жизней, пока народ русский веками переваривал её, приспосабливая к своим традициям и образу жизни. И которая не защитила ни от княжеских распрей кровавых, ни от монгольского нашествия и рабства, ни от смутных времён, ни от гибели державы в 17 году (да и в 91м тоже).
А уж как не назвать «кровавым» Ивана IV, чьё царство началось «за здравие», а окончилось "за упокой", у которого только в кровавом «синодике» (за упокой) записано было более трёх тысяч имён членов умученных им выдающихся русских родов, мужчин, женщин и деток - выводил-то их «самый русский, оклеветанный» царь под корень, чтобы потомства не оставалось. А уж имена тысяч и тысяч «холопов», казнённых вместе со своими господами, таких, как Василий Шибанов или просто населения их вотчин, имена вырезанных граждан вольного первого русского града Новгорода и прочей «черни» этот «истинно русский» царь в синодики не заносил - велика честь!
Впрочем русской крови в самом царе этом, сыне литвинки, тоже было от силы на четверть, и опирался он вовсе не на русских, стравливая рода между собою, а на верных приближенных к нему черкесских да чеченских князьков и их нукеров - его непосредственную охрану. И отойдя в сторонку, на три года посадил на русский трон шутовского царя, азиатского князька Симеона Бекбулатовича. Вот что так нравится оппонентам Поклонской, а она явно не уловила «современные веяния», зациклившись на умученном Николае.
Хотя может в кампании была просто цель - посмеяться над несведущей в истории? Так ведь поводов-то достойны столько! Посмейтесь над поставившими памятник Владимиру в Москве, о которой он слыхом не слыхивал, поскольку не было такового города на свете в годы его правления, а Русь была новгородской и киевской. Креститель? Так в таком случае нужно бы ставить памятники императорам византийским! Впрочем может и до такого дойдёт - деньги-то куда девать?
Посмейтесь над нахлобученной на него шапкой Мономаховой - ведь правнучек Владимир Мономах жил более чем век спустя.
Посмейтесь над «освящающими» памятник Ивану Грозному в Орле. Многие из них (правда - не все!) не раз клеймили извращенцев западных, «пидарасов», напрочь забыв о том, что и царь Иван хоть от педерастии и открещивался, замаливая совершённые грехи, да на деле молоденьких мальчиков любил: Федюню Басманова, Богданку Бельского…
Над нынешними «левыми» посмейтесь, в т.ч. над некогда бывшим «соловьём в центре Кабула» Прохановым - и над его коллегами и единомышленниками из компартии. Полтора века предки и учители их на любую несправедливость отвечали возмущёнными криками: «Палачи! Опричники!» - а тут вдруг дружно приветствуют установку памятника Главному Опричнику…Надо же!
Но вот смеются же не над ними, а злопыхают над Полонской - дружно и целенаправленно. Где-то там чувствуется рука дирижера, а сама она, похоже, удивлённо читает всё, на неё выплескиваемое, не понимая - за что и откуда такая напасть?
Да только дело, наверное не в Грибоедовых или Николаях, а , что попала Наталья Владимировна волею случая в другой синодик, став невольно одним из символов Русской Весны, пусть и не самым главным, но… Той Русской Весны, воспоминания о которой сегодня начисто стираются в сознании людей, заменив её сначала некоей «Крымской весной», а затем и вообще изъяв из употребления - уж слишком кого-то она напугала. А Символов той недавней Весны уже и совсем мало с нами осталось - «иных уж нет, а те - далече». «Кто в тень, кто в сон - тот список длинен…». Разве что от многих только запись в синодике этом: «за упокой». Сама же Наталья Владимировна очевидно, как и миллионы других участников, по наивности считала, что патриотизм, Россия, Русская Весна, антифашизм - это понятия, входящие в разряд достоинств нашего человека. Вот только в компании, в которую и они, и она попали, это наоборот - клеймо, клеймо неблагонадёжности, от которого уже и не избавишься на всю жизнь. И тут либо ждёт впадение в забвение с выплёскиванием вдогонку ушатов помоев, как за Стрелковым, к примеру, или у неё - сейчас, либо же окончательная запись в синодик «за упокой» - как Мозгового, Ищенко, Беднова, Дрёмова и многих других. Не знаю, поняла ли это уже Поклонская - или ей только это предстоит. Так что жаль её. Хотя, пожалуй, есть кого и поближе жалеть: у кого ни гражданства, ни крыши над головой, ни зарплаты - не то, чтобы депутатской, а даже и дворницкой…

картинки из собачьей жизни, Поклонская, Русская Весна

Previous post Next post
Up