Вчера в Николаеве, выступая перед теми, кого мы привыкли называть "ветеранами ВОВ", тот, кого уже привыкаем называть "президент Украины" пообещал устроить празднование 9 Мая со "всенародным размахом", как "праздник дня окончания Второй Мировой войны"
Сидящие в зале несколько "ветеранов" угодливо жали ручку "президента", заглядывая ему в глазки и мило улыбались направленным на них кинокамерам. Груди их были упакованы в юбилейные медали, поверх которых закреплены были красные круги с чёрной сердцевиной - новый знак, принятый на Украине взамен Георгиевской ленты.
(Тут, грешным делом, вспомнился старый анекдот о разгадывании загадок о полевых цветах поручиком Ржевским.
- Вот угадайте, поручик, - загадывали барышни, - вокруг красное, а посередине чёрное - что это?
- Жопа-с! - не задумываясь ответил поручик.)
ПППП заодно рассказал присутствующим(возможно неосведомленным) о подвиге 68ми Героев Советского Союза десантников капитана Ольшанского, отдавших свои жизни за освобождение Николаева от фашистов. Вот только не добавил, что вокруг памятника им, святого места для николаевцев, защищая его от завезенных для сокрушения памятников "майдановцев", в "Русскую весну" собирались четыре месяца подряд ТЫСЯЧИ граждан города под лозунгом "Фашизм не пройдёт!". И именно по этому памятнику апрельским вечером протоптались берцами сотни подвезенных боевиков, расстреливая и избивая дежурившую там молодёжь.
Но нет: знали эти, сидевшие в зале, обо всём, но молчали. Подло молчали - а вдруг печенюшку не дадут? И ни "майдаунные" фашисты, ни те, кто их выкормил не отвратительны мне так, как ЭТИ медаленосные побирушки, пришедшие сюда в надежде на очередную подачку (так ведь уже возраст-то - не о косточках думать нужно, а о душе!) и преданно жмущие руку палача моей Украины, организатора кровавого переворота, убийцы тысяч украинцев - мужчин, женщин, детей и таких же стариков, как они. Потому что знаю твёрдо, что на такие "встречи" не пошли бы, будь они живы, ни мой отец, водивший поезда на фронт и с фронта; ни мой тесть, бравший Кенигсберг; ни мой старший друг, писатель М.В.Кравченко, рубака, командир конного эскадрона в армии Плиева... Ни один из знакомых мне ветеранов - хотя нет, скорее не "ветеранов", а бойцов с фашизмом. Моё поколение рождённых во время войны (или сразу по её окончанию) среди голода, развалин разбомбленных зданий и сожженной техники, стало продолжением, органической частицей того общества, где понятие "ветераны" практически не было в ходу, потому что война опалила практически ВСЕХ - и солдат, и вдов, и те, кто вернулся с войны, чувствовали параллельно с этим неописуемым счастьем - жить! - некоторую долю вины, ответственности перед теми миллионами, кто с этой войны не пришёл. И основная масса тех, чьи души и тела побывали в этой адской молотилке, ушли за своими боевыми товарищами в первые же годы, без славословий, льгот и юбилейных наград. А оставшиеся "счастливчики" продолжали уходить один за другим в последующие годы молчаливо и скромно. Очень скромно: только среди родителей учеников нашего класса двое оказались Героями Советского Союза, о чём мы узнали только под конец учёбы.
Зато с появлений преференций стало появляться всё больше "профессиональных ветеранов" со всё уменьшающейся площадью на груди, свободной от юбилейных медалей. Десяток лет тому назад я уже писал
Есть у моей страны
Порядок очень странный:
Чем дальше от войны -
Тем больше ветеранов.
Стремятся, спору нет -
Не установишь квоты -
они не то на свет,
А может быть - на льготы...
Они сидели свадебными генералами в президиумах, выступали в школах, поучая подрастающие поколения, не отказываясь однако от льгот, дефицита, мебели и машин без очереди, новых квартир, которые кое-кто ухитрялся получить не только себе, но и детям, и внукам.Что ж, быть может всё это и заслуженно, вот только у детей и внуков тех, кто сложил свои головы на полях сражений, не было ни льгот, ни квартир, ни дефицитов...
Эти люди, комитеты ветеранов войны пользовались особым положением, уважением, их слово всегда имело вес в обществе...Тут тоже почему-то вспоминаю Польшу времён батьки Хмеля, где любой шляхтич, как привилегированный член общества, мог (если только хватило смелости!) выкрикнув "Не позволям!" сорвать любое решение сейма, которое по его мнению было вредоносным для державы. Сколько могли бы сделать эти "ветераны" ДОБРОГО своему народу, если бы обладали смелостью, умом и достоинством! Не допустить распада страны - каждый в своей республике Остановить вопиющий расстрел Белого дома; одёрнуть алкаша Бориску и не дать разграбить страну банде нынешних "олигархов"; да и здесь, на Украине не допустить к власти предавших страну негодяев, от Кравчука до Потрошенко; выйти на майдан, одев БОЕВЫЕ ордена, и если не вразумить обезумевших боевиков, то благословить "беркутов" взять оружие и смести и нацистскую шпану на майдане - и воров и предателей на Банковой! Ведь это ИХ ВНУКОВ жгли "коктейлями Молотова"! Или - ИХ внуки делали это? И избежать тысяч и тысяч последующих жертв и скатывания страны в пропасть.
Мне скажут, мол, оставьте старичков в покое, дайте им спокойно дожить, они уже и сами не понимают, что вокруг творится! Да уж нет: и знают, и понимают, и на встречу с верховным нацистом сами пришли, своими ножками - и без принуждения.Ведь именно на созданный им авторитет и ссылаются захватившие власть предатели, именно их ставят в пример подрастающему поколению. Авторитет ЧЕГО - трусости и предательства? Так если авторитет используется ВО ЗЛО, то можно ли с этим мириться?Не знаю, кто эти люди - не ветераны ли "ташкенских сражений", как о них отзывались истинные фронтовики? Но даже в случае совершенного когда-то доброго поступка он не может быть индульгенцией последующего предательства и подлости.
Не имеют права люди, воевавшие с фашизмом, сегодня лобызаться с новыми фашистами, благословляя их на преступления, жать кровавые руки - эта кровь остаётся и на их руках. Они подло предали миллионы погибших за них боевых товарищей - и заслуживают только презрение.