Aug 16, 2014 20:06
Четыре недели мытарств по Крыму,стояние в очередях, ночёвки в чьих-то сараюшках и полузаброшенных дачах просто подтвердили убеждение в том, что чиновникам тут никому никто не нужен, ни страна, ни конкретные люди, главное - это удержаться у старой новой ("новокрымской") кормушки. И дело не в житейских неудобствах, здесь наоборот искренняя благодарность помогающим тебе людям (но не должностным лицам), а в полном отсутствии какой-либо перспективы, кроме единственной - опускаться на бомжацкое дно, пока не кончится кислород (средства, милость приютивших хозяев и пр.). И ведь всё понимая, идёшь во всём навстречу, записав на программу переселения (вот только - куда?) себя и семью, ждёшь сообщения от миграционной службы о транспорте на материк (куда?): неделю, две, месяц...А его всё нет.Да и если придёт - то куда, когда? - ведь нужно будет ещё и семью выписать и привезти, потому что держать её здесь и негде, и не за что. Но об этом никто не думает, как и о многом другом.
И мне, и кое-кому из встреченных мною здесь николаевских земляков (их единицы) зачастую приходится слышать вопрос, зачем, мол, сюда приехали - у вас не стреляют! Ну, что до "сюда", то не ради Крыма (да Бог с ним!), а из-за его близости. А что до стрельбы, то раз взорвался и сказал, что вот если бы стреляли - тогда бы не приехал. Потому что хотя и немолод, и тяжело болею, но нажимать на курок, защищая дом, ещё не разучился! А если и не стрелять, а многие месяцы выходить в центр города на демонстрации - для этого тоже мужество нужно. И видеть столько зрелых здоровых мужчин в толпе беженцев просто стыдно. КАК можно считать себя мужчиной - и не быть защитником своего дома, своей семьи, трусливо убегая вместе с женщинами, детьми и стариками? А если человек исповедует противоположные взгляды, то он ещё и преступник, уклоняющийся от призыва в украинскую армию. Либо ему идти в неё, либо - в народное ополчение, не прячась за чужими спинами. Герои, мать их так...И почему их Россия принимает, вместо того, чтобы поставить на место: туда-или туда, или - депортация - не понимаю. В конце-то концов отношение к каждому быть индивидуально, и валить в одну кучу овец и козлищ - добром не кончится. Но для этого ФМС должно РАБОТАТЬ. Вот только проще ставить галочки об исполнении неких инструкций, чем возиться с индивидуальным подходом. И поэтому кто-то сидит на пляжах и в ресторанах, а кто-то, как пожилой гипертоник-дончанин, с которым мы разговорились в Симферополе - в одном старом спортивном костюме, без вещей, денег, лекарств и крыши над головой.
Я не беженец. При всём моём сочувствии к ним (ни в коем случае не хочу никого обидеть), беженец - это тот, кто бежит, и в "беженцы" можно записать и двух котов, вывезенных моими соседями из Донецка. Душа болит за матерей с детишками, спасающих их от бомб оккупантов. Но мы - разные. Я не бегу, не жертва, тем более бессловесная. Нет, у меня своя жизненная позиция, которая наоборот - подталкиает к участию в событиях, а не устранению от них. Участию посильному, когда физические силы накладывают определённые ограничения, а духовные - стараются выйти из этих границ. Честь и совесть, делающие невыносимой жизнь в условиях тотальной подлости и лжи. И невозможность самоустранения в силу давно определённого ещё великим Гёте: "Вся боль этого мира проходит трещиной сквозь сердце Поэта".Там, где "кругозор" обывателя позволяет ему глядеть на мир сквозь узкую щёлку в рамках собственного благополучия, Поэт забиваться в щёлку и молчать не может - ибо тогда он будет всего лишь стихоплётом, продавший Дар за миску похлёбки.
Чиновники этого не понимают. Когда я как-то раз предложил выступить перед толпой усталых, сорванных с насиженных мест и во многом разуверившихся людей, почитать им стихи о них же самих, о той войне, которая идёт РЯДОМ, просто пока что ЕЩЁ СЮДА НЕ ДОШЛА - должностные лица посмотрели на меня, как на сошедшего с ума. С ИХ ума - разные они у нас. А зря...Потому что в Отечественную войну власть делала всё, чтобы укрепить дух народа, посылая на фронт для выступлений поэтов и писателей, певцов и музыкантов, даже балерин. А эта выходит совсем тупая...И если "источник вдохновения" Филя Киркоров - тут вообще гиблое дело.
Но пока что речь идёт, как бы не погибнуть самому. Мне многого не нужно: всего-то восстановить российское гражданство и пенсию, в основном-то в Сибири и заработанную. Кусочек хлеба мне и моей семье, какую-нибудь крышу над головой, вовсе не комфортабельную, в провинции; возможность 13летней дочке русского поэта изучать в школе русский язык и чтобы не заставляли её на переменах орать "Хутин пуйло!"; и главное - трудиться, писать для людей и доносить до них написанное, делать то, что и делал я последние десятилетия, причём делал бескорыстно и бесплатно.
Среди записавшиеся в мои френды есть известные, влиятельные люди, хотя когда я к кое-кому обратился, мне даже не ответили. Видать почту в ЖЖ не просматривают:-) Но время идёт, вот уже 1 сентября на носу, дочке в школу пора, и жить где-то нужно. Так может быть кто-то может помочь или хотя бы подсказвть, ГДЕ есть в России место, куда бы могли принять РУССКОГО ПОЭТА? Или таковые нужны только как затычки: использовав - выбросить? Так ведь вроде не весь дар
ещё использован! КТО МОЖЕТ - ПОМОЧЬ? ПОДСКАЗАТЬ?
P.S. С огромной радостью вернулся бы на свой любимый Север, в свой снящийся в счастливых снах город Лангепас, где наверное меня ещё многие помнят. Вот только у сердечника сердце там, пожалуй, долго уже не протянет. А хочется ещё пожить, и не все ещё стихи и песни написаны, и дочку нужно на ноги поставить.
переселение,
призвание,
Севастополь,
помощь,
Россия