У меня есть теория. Она сводится к тому, что о наличии или отсутствии национальной идентичности (т.н. национальной идеи) в той или иной стране можно судить по, соответственно, наличию или отсутствию актуальной мифологии или мифа. Ключевое слово здесь - актуальной.
Я к тому, что в США мифотворчество развито. И, как мне кажется, именно в этом, а не только в Большом Сэме (хотя, это тоже вполне себе мифический персонаж) сокрыта одна из движущих сил западного общества.
Расширять сейчас это не буду. Доказывать тоже. Просто под руками нет доказательной базы, как я уже сказал, это только теоретический набросок.
Как бы то ни было, на этой волне я решил пройтись по комиксам. До этого я их трогал мало (Нил Гейман с его "Песочным Человеком" не в счет). Теперь, думаю, пора. И материала наберусь (хотя про Кэмбелла и Тоффлера никто забывать не собирается, да), и приятно время проведу.
Итак.
Сегодня в руки попал City of Dust Стива Наилза. Состоит он всего из пяти выпусков, рассказывает забавную историю про ужасное кибер-будущее, в котором под запретом оказались мифы, сказки, религии и даже, вроде, проституция. Так что когда в бедных кварталах появляются вампиры и оборотни, полицейские даже не знают как с ними бороться.
К сожалению, шикарная завязка и любопытный сеттинг портятся простенькой историей, заставляющей бедную Мэри Шелли в который раз перевернуться в гробу. Впрочем, это ладно, но вот невнятность главного героя комикса, а также обилие событий и диалогов, что называется, "для антуража", иными словами, не несущих смысловой нагрузки и к тому же нераскрытых, вводят в уныние.
Впрочем, местами потрясающий арт и бодренькое повествование, все это дело вытягивают, но все равно грустно, поскольку потенциал, мягко говоря, не раскрыт.