«Библиотека Нижнего Деканата»

Jan 04, 2022 11:05




«Библиотека Нижнего Деканата» посвящается памяти историка и краеведа, гениус лоции города Одесса Олегу Иосифовичу Губарю. Губарь умел писать прекрасные академичные тексты, которые были не по зубам подорванным идиотам, но он не был исключительно кабинетным ученым, и ценил простые радости жизни такие как холодец или дружеская попойка в винарке/наливайке, вот описание Олегом Иосифовичем одного мужского клуба:
«Саша Бармен и не подозревал, что установленная им по приколу у ворот родного двора керамическая табличка (На самом деле на ней недостает одной буквы Н) станет достопримечательностью, теперь уже легендарной. Двор № 8 близ винарки "Нижний деканат", в которой мы были завсегдатаями, и в самом деле переполнялся примечательной "непьющей" публикой: преподавателями и студентами прилегающего куста вузов, художниками - выпускниками Грековки, натурщиками, окрестными старожилами и проч. Квартира № 7 и подвальчик самого Саши, мастера на все руки (судомодели его были божественны), керамическая мастерская приятелей, в которой он запекал для меня эксклюзивные штофы под "Губаревку", каморка мебельщика Брожика, где подвизался и незабвенный Жора Грудев - журналист и тоже золотые руки. Наконец, художественная студия Кости Силина, замечательного акварелиста и рисовальщика.
Эпицентром культурного трезвенничества несомненно служил трёхкомнатный полуподвал Кости с изысканным камином, знаменитым буфетом из квартиры Бабеля по Ришельевской и прочими сезамами. Тут бывали ближайшие его друзья-художники Лоза, Слешинский, Князик, Судьина, Лопатников, Цыгаль, журналист Валера Барановский, коллекционер Миша Кнобель и другие. Деликатный, хлебосольный, дружелюбный Костя радостно принимал меня даже с прицепом в составе Юры Коваленко, Вали Сиренко, Леши Мазура и прочей публики, которую вообще-то терпел с трудом. Угощал наливками, разносолами под аккомпанемент стихов Цветаевой и Ахматовой в исполнении небезызвестной Марины КрокОдил, по совместительству натурщицы.
Оттуда мы, случалось, возвращались в винарку, либо поднимались под крышу углового здания, в мастерские Володи Межевчука и проч. Прошло не так уж много лет, но это пространство понемногу обесточилось. Словно бы и в самом деле судьба в заплатанном салопе спустилась с некой верхотуры, погасила свечи и лампы в безлюдных коммунальных помещениях. Костя давным-давно уехал за океан, навсегда ушли Лоза, Слешинский, Судьина, Коваленко, Мазур, Сиренко. Не видать Марины, да и Саша Бармен уже года четыре не выходит на связь. Похоже, помер. И в "Нижнем деканате" не распознать знакомых лиц, совсем деградировал: какие-то тут уж совсем мутные персонажи».

the utopian libraries, цитата

Previous post Next post
Up