о основной идее Маркса про прибавочную стоимость , несправедливую эксплуатацию. и частной собственности на ср-ва производства.
Как писали на рынке труда, работник предлагает свой труд,наниматель выбирает ,что ему подходит. Труд здесь товар, а диктует цену спрос. Продал-забудь про надбавку сверх и распределение дохода.какие претензии? . И что такое Эксплуатация человека человеком? Если наемный управляющий компанией получает зарплату больше чем предприниматель-фермер или мелкий бизнесмен, то не хотел бы фермер стать эксплуатируемым наемным управляющим? Ведь тут хорошо оплачиваемый труд в ограниченном спросе-предложении специалистов. А что же Маркс? Разве что можно заострить вопрос- о частной собственности и почему она есть у кого-то на старте. а у другого ее нет.
Вариант. Если плясать от идеи (уравнивания) т.е.- Гос. владения на ср-ва производства, и не влезая в производство и предпринимательство ,просто выдавать эти средства в аренду предпринимателям.(акционерным обществам). Тут возникает вопрос - предприниматель накапливает доход,кэш (капитал) и сам уже на свои средства (рассчитавшись с арендой) в т.ч. расширяет производство.. Самое интересное,что кэш накопленный уже многими обесценивается предложением.
. И получается мы (без несправедливостей)сьезжаем от госсобственности опять к капиталистическому владению и производству.
Опять же что такое кэш,капитал? -это получение средств,которых хватает не на сегодня ,а на бОльшее время вперед ,чтоб не работать.. То есть скорость приобретения средств.опережающая сегодняшние потребности..на будущее.(в деньгах) . А какой темп (интенсивность) работы себе выработать , чтобы комфортно. (или конкуренция подгоняет?).
Могу ли я так же дать их (лишние пока деньги)в аренду за %, при спросе?? -Опять скатываемся в вопрос капитализма.
Государство всегда выступает в роли регулятора и контролера от лица общества . И в капитализме и в нужной доле плановости.
и как вот учесть все эти нюансы и зависимости..для эффективного взаимодействия.
А в Обществе получается все вместе -как бы за адекватные ограничения и законы, но каждый индивидуально ленится их соблюдать и только по возможности и принуждению. А принуждение самое автоматическое -это нужда в условиях конкуренции. Т.е ближе к инстинктивному, а моральные надстройки ближе к более продвинутому в плане воспитания(что требует затрат и поддержания. если например иметь ввиду более социализированное общество.).