Рассказать кому - не поверят

Dec 09, 2012 05:26


Суббота-воскресенье. Вечер-ночь. Казань.

В общем-то здесь должен был быть позитивный пост о первой командировке, о моем успешном выступлении, о преодолении странных и не очень страхов, о классном номере отеля, о красивой мечети и новых профессиональных знакомствах. Но нет.
Здесь будет запись, полная отчаяния, бешенства и слез. И ведь, описывая на ходу, не могла подумать, что каждый этап еще не окончание эпопеи....
А все началось в Москве. Когда я пошла покупать билет Москва-Казань-Москва (хотя изначально мне представлялось, что именно организаторы в Казани должны arrange the tickets). Отлично, подумала я, Белорусский вокзал рядом с офисом: место не шумное, дойду, куплю билеты и буду спать спокойно.

Пришла. 10 касс, 1 работает. Очередь приличная: успела три раза речь для тренинга прогнать (как чувствовала, что стоит с собой лекцию захватить). Передо мной женщина покупает билет, я с нетерпением жду и повторяю время и номер поезда, чтобы оперативно сообщить свои пожелания кассиру и не задерживать очередь (ответственность не выбить).

- Я сейчас закрываюсь на обед,- говорит кассир,- рядом откроется касса, проходите туда.

Рядом открывается касса и происходит классическая ситуация "очень по-русски". Весь хвост очереди оказывается первыми в кассе, а все, чья очередь вот-вот должна была подойти, оказываются в хвосте! И бесполезно. Началась ругань, увещевания в адрес тех, кто еще 30 секунд назад были последними. Оооокееей. И тут я дождалась свой черед.

- Билет на поезд # Москва-Казань, пожалуйста.
- Ой, Вы знаете, я не могу в этой кассе продать в Казань. Спуститесь на первый этаж, там тоже есть кассы. Вот там можно купить.
- Как это не можете продать? У Вас же написано "касса дальнего следования"!
- Ну вот в Казань можно купить только на первом этаже..

Оооооокееей. Первый этаж. 10 касс. Во все толпа путешествующих. Быстро отсчитав людей к каждому окошку, выбрала оптимальный вариант. Отстояла очередь (дубль три!). Наконец встретившись глазами с кассиром, вижу надпись под стеклом: "в данной кассе оплата банковской картой временно не осуществляется". Блеахамуха. Ближайший банкомат вокзала не работает. Два часа безрезультатно простояв за билетом, меня распирало от негодования. В тот момент я надеялась, что это первый и последний косяк в поездке.

Стоит ли рассказывать как я потом час боролась на сайте РЖД с покупкой электронного билета: то система зависнет, то из-за отсутствия нужного места в купе меня выкидывает в начало регистрации... Насилу купила. Прошла электронную регистрацию. Распечатала какие-то бланки. Все в спешке, а на работе кроме этого дел начать и кончить.

В Москве на поезд села удачно: Аня Б числилась в списке электронной регистрации проводника.

Вокзал. Казань. Отель. Конференция. Выступление. Банкет. Долгожданный сон. Утро. Экскурсия. Отель. Вечер. Чемодан. Звонок организаторов:

- Добрый вечер. Мы не можем довезти вас до вокзала. Попросите на ресепшн вызвать вам такси. За ваш счет.

Оооокеееей. Не буду описывать как такси меня искало в другом месте и опоздало на 20 минут.

Такси. Разговорились с таксисткой. Всю дорогу слушала ее возмущения: почему я отелю заплатила 650 руб, а она получит от таксокомпании всего 212 руб, хотя должна была 85%. Добродушно отдала ей чек отеля, чтобы она им гордо бросила в лицо работодателя и забрала свои причитающиеся (наверное я решила, что ей нужнее этот чек, чем мне для предъявления начальству). Тетенька на радостях дала мне свой прямой номер телефона на случай "если вдруг еще приеду, или ЕЩЕ ЧТО", обращаться напрямую к ней. Собственно ЕЩЕ ЧТО не заставило себя ждать.

Вокзал. Поезд проходной. Стоянка 2 минуты. Протягиваю листочек проводнику. Собственно аналогичный листочек, только с другими датами, который я предъявляла в Мск.

- Вас нет в моих списках.
- Как нет?
- Идите в 7-ой вагон к начальнику поезда.
(Бегу с чемоданом в 7ой вагон)
- Вас нет в списках. Мы не можем вас посадить.
- Как? В Москве меня нормально посадили, а тут не можете? Давайте разберемся на месте в Москве.
- Нет, вы без билета! Нельзя. Вы должны были на обратный путь распечатать в терминале на вокзале билет.
- Где это написано?
- а вот тут. (И тычет мне в нос той единственной строчкой, которой отличался мой бланк казнь-Москва от Москва-Казань.

А я ее не заметила. Думала, что бланки точно одинаковые. И ведь как чувствовала: даже в день выезда я несколько раз заходила на сайт РЖД - проверить - не числится ли за мной не пройденной регистрации...).

Все мои просьбы и увещевания были бесполезны. На поезд не посадили, звери. Оставили одну в 21-40 в субботу на вокзале в чужом городе. Не буду описывать, какой ужас я испытала от этой ситуации.

Иду к начальнику вокзала. И мне рассказывают о том, что ситуация эта не единичная. Такие же лохи как я встречаются. Не Все улавливают эту строчку на бланке. И приходят к поезду без спец билета из терминала. А следующий поезд в Москву только в 16 в воскресенье, так что, гражданочка, ждите. Если хотите, можете вернуть 40% от билета.

Спасибо вайфай работает (вот так сюрприз) - еще бы, вокзал к Универсиаде привели в чувства. Сайт senturia любезно выдает варианты на Москву. Ближайший приемлемый рейс домой в 7:15 Ютэйр. Ясное дело, электронного билета боюсь. Мысль о том, что во всех аэропортах должна быть касса перевозчика, дает подозрительную надежду.

22 часа. Вокзал пустой. Спрашиваю как вызвать такси - такой информацией не располагают. К слову, у них есть только ржущие охранники, уборщица и полное отсутствие чувства такта.

Вот оно "или ЕЩЕ ЧТО", которе заставило позвонить таксистке. Спасибо, что вернулась и довезла. Естественно, не бесплатно. За 40%, возвращенных от билета. (Здесь должен бы быть смайлик, но слишком грустно).

Аэропорт. 23-30. Кассы нужного перевозчика нет. Есть Аэрофлот, и тот откроется только к 8. Мама, папа, спасайте. После полутора часов борьбы папы и системы электронного заказа билетов, уже живой оператор ему сообщил, что билет на ближайший день можно заказать только до полуночи. Не успел, значит опоздал. Другая система выдает зэ сэйм. Блеахамуха.

Не знаю каким образом через звонок в главный Аэрофлот мне удалось вызвать местного кассира в казанский терминал. Даже не вызвать, а поднять из отеля для персонала. Пришел абсолютно спящий кассир. Поколдовал над системой: Ближайший рейс в 6 за двойную цену. Оооооокеееей. Банковскую карту не принимает, подавайте наличные. Иду к банкомату - НЕ РАБОТАЕТ. Бегу в справочную:

- Где здесь можно снять деньги?
- Нигде!
- Как это? Где ближайший работающий банкомат?
- (с ехидной улыбкой и соответствующей интонацией) Попробуйте дойти до старого терминала. Вам нужно выйти, повернуться направо, пройти по тоннелю, повернуть налево, дойти до парковки, там шлагбаум, нагнуться, пролезть, проползти, дальше лес и минное поле (еще много инструкций как дойти) и вы увидите терминал.
- где я могу оставить чемодан?
- нигде!
- могу оставить у вас?
- нет. Это запрещено.
- а не пойти бы вам нахрен гранд мерси!

Стоит ли мне описывать как я в 2 ночи перлась с чемоданом по нечищенной дороге куда-то в ночь! И ни души. Иду и плачу. Не от страха, а от обиды. Такой бред не мог даже нафантазироваться.

Возможно кто-то уже угадал мои ощущения, когда я добралась до старого терминала и увидела работающий банкомат. Два варианта: или там денег нет, или карточку зажует. Получила наличные - сюрприз-сюрприз... И в обратный путь до другого терминала.

Добрела (хотя разок не туда свернула). Купила билет. Дождалась регистрацию... А меня нет в списке! Нееееееет! И билет по номеру не пробивается. Кассира вызвали, пыхтят, кому-то звонят. Кассир клянется, что вот буквально недавно продал мне билет вот этими руками. За 30 минут до вылета они разобрались с билетом и повели с сопровождением по досмотру, чтобы пропустили на рейс.

Дописывая эти строчки в ожидании вылета, мне кошмар как страшно лететь.

UPD: Update: некролог отменяется. но во время полета я впервые вспомнила молитву и не сомкнула глаз. турбулентность заставила мысленно попрощаться со всеми.
хреново все это.

Posted via LiveJournal app for iPad.

via ljapp

Previous post Next post
Up