Что изначально внимание или интерес? То что интересно, то привлекает внимание или же наоборот: сначала нечто оказывается в фокусе внимания, а уж потом вызывает интерес… У меня нет ответа.
Два фильма: «Афера Томаса Крауна» (Режиссер - Джон Мактирнан. В ролях - Пирс Броснан, Рене Руссо) и «Вокруг света за 80 дней» (режиссер Фрэнк Корачи, В ролях--Джеки Чан, Стив Куган, Сессиль де Франс)
Фильмы голливудские, и на этом сходство заканчивается… Кроме одной мелочи. В обоих есть повторяющаяся деталь, мимолетный кадр: «Собаки, играющие в покер» крупным планом. ...Этакий контекст, общее место, цитата. Это картина, чье происхождение и причина теплого к ней отношения режиссеров мне не была ясна... до сих пор.
Ставки повышаются! Ваши ставки, господа? Ваши ставки! Убери свой зад со стола, Митч. На игровом столе не должно быть ничего, кроме карт, фишек и виски.
Стэнли Ковальски, "Трамвай "Желание"
В 1903 году Кулидж получил заказ на серию юмористических рисунков для Brown & Bigelow Company, поставщика рекламных календарей. Любимым сюжетом его картин были огромные собаки, такие как мастиффы, колли, датские доги и сенбернары, делающие то, что могут делать только люди; на 9-ти из 16 картинах они пьют из бутылок пиво или виски, курят сигары или старомодные пенковые трубки, а также с увлечением играют в пятикарточный дро-покер. В большинстве случаев они сидят в уютной комнатке вокруг круглого игрового стола, затянутого зеленым сукном. Единственный источник света - затененная лампа, висящая в центре, над столом. Высокие напольные часы на одной из картин показывают 1:10 пополуночи.
Собаки, играющие в покер
Его станция и четыре туза
Проводник сообщает одевающему пальто Бернарду, что поезд приближается к его станции и ему придется выходить, не успев доиграть партию с четырьмя тузами.
Смелый блеф
Первая из 2 парных картин (вторая - Ватерлоо). Нарисована в 1909 году. Собака по имени "Святой Бернард" отчаянно блефует и старается заполучить банк.
Ватерлоо
Здесь мы видим, что "Святой Бернард" уже выиграл банк и загребает фишки обеими лапами. Остальные собаки лают, увидев открытые им карты.
Что касается самих собак, то игроки в покер на картинах Кулиджа являются представителями крупной буржуазии - судьями и прочими законниками, бизнесменами. Единственные особи женского пола во всей серии - пара гончих, пытающихся разогнать игроков своими нераскрытыми зонтами на картине "Засидевшись у больного друга" и сексуальная черная пуделиха с подносом, разносящая напитки, в неопубликованной версии "Смелого блефа". На рисунках отражена та же игровая и сексуальная политика, что и в "Трамвае "Желание" Теннеси Уильямса, впервые вышедшего на экраны в 1947 году, но не столь драматично. Пьеса, действие которой разворачивается в съемной квартире Нового Орлеана под резкие фортепианные звуки блюза, раскрывает нам мир, в котором мужчины пьют, орут, курят и играют в покер. (В сущности, рабочее название пьесы Уильямса - "Ночь покера"). За исключением лишь одного джентльмена, Митча, все персонажи ведут себя как собаки: "Псы вы все, просто псы". Главные женские образы пьесы - циничная и коварная соблазнительница Бланш Дюбуа и ее беременная младшая сестра, Стела Ковальски. И та и другая стараются приручить "диких псов".
http://www.poker-room.ru/articles/43.php - продолжение статьи
Покер. Симпатия
После смерти
Арестован с четырьмя тузами
Четверо полицейских прерывают игру и собаки явно не выглядит счастливыми. Одна из собак пытается сбежать. Нет никаких догадок, почему сюда заявились полицейские - возможно покер был запрещен в Америке уже тогда?
все нагло сдуто
отсюда, но кое что там все-таки осталось...