Оригинал взят у
zamorin в
Ноги, друзья дорогиКак согласуются постоянные призывы Христа переносить искушения и страдания (Мф. 10, 28; 39) и Его же словами "молитесь, чтобы не впасть в искушение"? Бог искушает Авраама и свой народ, чтобы узнать сердце человека; диавол искушает Адама и Еву, искушает в пустыне Христа; человек искушает Бога, так фарисеи искушали Христа, а Анания и Сапфира искушали Духа Святого; наконец и сам человек искушется, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью (Иак. 1, 14).
Дело было году в 1986, когда мои одногруппницы собрались провести лето в стройотряде. Я предупредил их: "Смотрите, вернетесь беременными и злыми на весь свет". Они не послушали. С ними Комната милиции отправила трудного подростка Сашу на исправление. Поехал он туда трудным подростком, вернулся - мужем одной из наших студенток. Детство его прошло в общаге и друзья были соответственными. Друзья поехали как-то вечерком развлечь себя рэкетом, отжать бабло у клевретов.
Ну, и прихватили с осбой Сашу. А куда они ехали, там их ждала уже ментовская засада. Вот они едут-едут, останавливаются на перекрестке. И дорогу как назло переходит жена Саши. Увидела его в машине и стала его вытаскивать, пойдем, мол, домой, нечего с этими бандитами кататься. Он заупирался, а тут - зеленый свет, надо ехать, одно сплошное палево. Мужикки уже Саше кричат, что выходи ты, а то мы на стрелку опоздаем. Выпихали его из машины и прямиком в руки к ментам. Все сели на разные сроки. Саша носил им передачи. Свел Господь жену пешим ходом и Сашу на втомобиле в одной точке, чтобы уклонить его от зоны, на которой бы он может и на всю жизнь загостился.
Хожу, об этом думаю. В Доме печати подходит ко мне одна дама, рассказывает, что ее сын пошел в сизо за участие в вооруженном грабеже. Но хочет перед зоной желает принять святое Крещение. Спрашиваю:
- Расскаивается?
- Очень. Потому и решился на Крещение. Хочу, говорит, человеком со срока выйти.
Договорились с батюшками, крестили паренька. А потом нежданно-негаданно его из зала суда освободили. Дали срок условный.
Да, прежде искушений человек молится Богу, словно кто-то чужой, но если выносит их спокойно и со смирением, Бог, по слову святых, становится как бы должником того человека. Он радуется как отец, встречающий своего блудного сына с ногами, избитыми дальними дорогами.
Эти ноги - истинное лицо человека.