О некоторых женских голосах. Часть 3. Lisa Gerrard

Oct 25, 2011 23:57

Ну что же, я созрел. Пишу третью часть. Вот тут - часть первая, вот тут - часть вторая.

...

Созреть то я созрел, но как начать... В общем, есть у каждого из нас звуки из детства, настраивающие безотказно на определенный лад и заставляющие "вспомнить о самом главном" или о том, "с чего все начиналось". У меня было вполне советское детство, хотя, конечно, с перестроечными оттенками и аберрациями, но, тем не менее, благодаря старой закалке воспитателей в детском саду и первых учителей, действительно советское - с заботанным в первом классе гимном СССР, флагом, октябрятством и т.д. и т.п.

ОДНАКО, как это ни странно, голос Лайзы - это то, что я, мне кажется, знал всегда. Когда в конце школьных лет я открыл для себя Dead Can Dance во всей полноте, слушая каждый новый трек, начиная с альбома Dead Can Dance 1984 года (в который я родился), я вспоминал нечто из своего глубокого детства, Питер, Архангельск, странных и замечательных людей, которые окружали меня и моих родителей в ту пору.

Для кого-то конец 80-х -  девяностые - худшее время их жизни, а для меня это лучшее время моей жизни :), с самым голубым небом, с самой зеленой травой, с самыми высокими деревьями, гуляньями по окрестностям Мартышкина, Петергофа, Стрельны, с самодеятельными театрами, с первыми толкинудскими игрищами в Ботаническом саду СПбГУ, с огородами и делянами, с первым выходом в Интернет :) (1992 год).  В тех воспоминаниях есть немало мест, которые я использую как место отдохновения в непростые минуты жизни, и ничто не помогает мне так обратится к ним, как голос Лайзы.

Лайза божественна. Не знаю, как такие люди могут существовать рядом с нами и теперь. В отличие от Сумак или Хаген, у нее нет каких-то выдающихся диапазонов. Во всяком случае, четырьмя октавами тут и не пахло. Тем не менее, модуляции ее действуют глубже и синхронистичнее. Операция Solve et Coagula в сопровождении ее голоса происходит сама собой. Интонации входят в глубинную сердечную память, вытравливают заново сквозь пыль и патину обыденности и усталости древний рисунок: я открываю глаза и вижу себя в потоках ветров, вечно дующих во Вселенной, я снова мал и преходящ, и я снова огромен и вечен.

Если вы хотите пропустить сквозь свою хрупкую оболочку главный вопрос бытия, хоть как-то попытаться ответить тем звездам, что сияют на ночном небе, тому океану, что вечно бушует, тем скалам, что восстают из него, и той беспредельности и бесконечности, которая столь огромна, что ее невозможно помыслить, вы не найдете более тихого и прекрасного голоса, настраивающего на самый древний мотив мира, чтобы сделать это наиболее искренно и безотчетно, всем существом.

Иные философы пишут о краткости Сухого Пути и, одновременно, в силу того, что проходит он без предварительного очищения, о его тяжести и отсутствии освежающих колодцев на нем. Хотя и не могу засвидетельствовать с достаточной достоверностью, но имею все основания ;) предполагать, что голос Лайзы для тех идущих, что стали таковым в недавнем прошлом, может быть колодцем с освежающей водой и на Сухом Пути, и путеводной звездой для восходящих из внутреннего ада, идущих Влажным путем.

На этой, быть может, чересчур алхимической ноте умолкаю.

Previous post Next post
Up