Пора бы уже убрать карты этой гонки на полочку ко всем остальным, а то так и валяются на столе. Так что чиркану на память, и уберу их наконец.
Заметки были сделаны по горячим следам, добавим картинок, расширим буковок - будет пост :)
Были варианты или ехать пролог (КВ 4 часа), а потом с 21:00 ночной этап (категория "Спорт", время и километражи не помню - кому надо идите в Положение), или только днём 6 часов (категория "Лайт"). Выбор был простой и быстрый - я еду Лайт, потому что: а) у меня очень сильно болит правое колено после
Осеннего марафона, что был неделю назад; б) это всё ещё мой второй велорогейн; в) у меня всё тот же пятнадцатилетний поломанный Ашан-байк.
Ну, не сложно догадаться, что собиралась по опыту прошлого и единственного на тот момент моего велорогейна
БОР 2015, но сделала это как-то спустя рукава: на что-то забито, что-то профукано. Собственно, с тех пор на велоспед я и не садилась, так что подготовка моя оставляет желать лучшего по всем фронтам.
Обещали 40 км (КВ 6 часов) - это меня не смущало ни разу до тех пор пока не вспомнила, что на БОРе-то тоже было 40 км, но время давали 8 часов - и почти все их я использовала, а тут будет 6 часов... ой, а колено-то болит... ой, а велосипед-то тот же.. Но потом я подумала, что не должно быть таких шикарных говен, как было на БОРе, и, может, я успею заменить каретку.
Каретку я меняла, знамо дело, в последний день, но хорошо, что хоть это сделала с великом - старая была в труху. Теперь нет ощущения, что педалями я кручу мясорубку, полную шурупов и гвоздей. И теперь стало слышно что стучит заднее колесо! Какого лешего оно стучит?! Причин может быть масса, терплю и не лезу туда.
А вот замену тормозных колодок я как-то профукала - в итоге делалось это уже перед стартом. А так же прикручивался планшет, велоаптечка (она у меня на скотче к раме мотатется) и что-то там ещё. А т.к. на старт приехали впритык, то ни поесть нормально, ни тормоза прикрутить и настроить не вышло.
Удивительно, но на регистрации опять была очередь (опять - потому что БОР и ФоксТреил делают одни и те же люди)! Потому что все участники опаздывают? Или это таки на регистрации каждый раз мало людей работает? Короче, отстояла очередь, получила пакет (который ещё и деть куда-то надо, блин), все уже стартуют, а я только номер на руль прикручиваю, ещё даже в карту не смотрела. А там ещё и спецэтап какой-то не понятный из карты (брифинг-то пропустила), пошла выяснять что к чему. Выяснила всё равно криво. Короче, затупила после старта минут на 15, наверное. Понимаю, что надо ехать, уже всё равно куда. Ну и поехала тупо по прямой дороге, думаю, как раз на ходу карту поразглядываю, прикину порядок взятия КП.
Еду, и что-то никого почти вокруг - ну, правильно, все вперёд усвистели давно. Ага, это потом я уже поняла, что просто не так надо было начинать. Начала я с приличного крюка по объездной к 83 КП. Ну и далее 83-36-85-43. А надо было от старта брать 14, который с космоснимка, и потом уже 85-36-83-43. Это было бы и короче, и логичнее. Не смотрите что эта объездная широкой нарисована, сама дорога - подубитая грунтовка в ямах и скорости никакой толком не даёт, даже в карту сложновато на ходу смотреть.
Далее вообще отпад был.
Я считаю, что передо мной спецэтап с велолегендой - заданка с 70 по 73 КП. И никак иначе. Ну а как иначе, вот мне же дали листик: путь с 70 на 73 КП. Я так его в планшет и запихнула. А то, что с другой стороны этой же бумажки путь с 73 на 70 КП, т.е. в обратную сторону - это я узнала ближе к 73 КП или даже позже, не помню уже.
Ну и в соответствии со своими знаниями, я поехала не на север карты (на КП 86-80 и далее), чтобы всё по кругу взять, как нормальные люди, а на юг, выписывая таким макаром "восьмёрку бесконечности" на карте. Ну, ясное дело, времени я на этом потеряла сколько-то. Но поговаривают, что в эту сторону ещё хоть как-то можно было проехать, в обратную, мол, хуже было. Ну, фиг знает.
Раз уж про карты, давайте про карты. По основной карте немало нареканий на форуме, скорее присоединюсь к ним. Очень разная проезжаемость дорог, обозначенных одинаково. И наоборот. Местами КП стояли неточно (пресловутый 43 КП, как пример).
Карта велолегенды - отдельная песня. Без поллитра не разберёшься. Очень нелогично смотреть в одну картинку, а расстояние брать из другой картинки - это выносило мозг. Народ пишет, что через раз на третий к этому привыкали и далее ехали нормально. Но не я. Я постоянно забывала этот принцип, приходилось отматывать в памяти, как проехала до этого, сравнивать с легендой и выводить принцип для себя заново. Это подбешивало. Но тем не менее, я ехала и старалась не жужжать, введь все как-то едут. Думаю, меня куда больше занимало то, что надо считать эти грёбаные метры. Легко было делать это людям с велокомпьютерами... да, правильно - у меня велокомпа не было. Как? Ну, как-как... в основном на глазок, иногда по часам (которые врали).
Вот гражданин Микола Санкин популярно объясняет про сложность легенды (
утянуто с форума)
------------
Еще большой и пламенный привет передаю собственно автору велолегенды.
Любой нормальный человек прочитает картинку выше так: "Через 250 метров резко налево".
Составитель легенды вложил в этот пример смысл такой "Через неизвестно сколько резко налево. Затем через 250 метров неизвестно что".
Я кое как доехал с 70-го до 71. А после чего я чуть рассудка не лишился, пытаясь через 50 метров найти поворот направо. Спасибо проезжавшему мимо коллеге. Пояснил, что поворот через 360 метров.
Я вот и сейчас, глядя на кубик 13, думаю, что до перекрестка 50 метров, а не от КП до перекрестка 360.
Респект всем, кто справился с дистанцией.
---------
Так, ладно, вернёмся к маршруту. Разделавшись с велолегендой, отправляюсь на 87 КП. Нафига там надо было зеркально переворачивать кусочек карты - не поняла. Не могу сказать, что это добавило сложности, подбесило только. И так карта мелкая, прыгает на планшете, не разглядеть, а тут ещё такие пироги. Ладно.
О! Нашла карту получше, сразу все КП есть - и космоснимок, и спецэтап.
Утянута она
отсюда, там ещё и чьи-то треки есть.
Далее с 87 КП очевидно надо ехать на 31 КП, а я не знаю как: и так плохо, и так плохо. Побоялась просеки от 73 на 31. Как потом выяснилось, зря. Решила ехать через юг, за границей карты вообще, должны же там дороги соединяться. Переезжаю железку, а там - паломничество просто! Толпы велосипедистов прям по шпалам! Вернее, я вижу как они неплохо выезжают, спрашиваю как там, получаю ответ, что норм, и меняю планы - вперёд по шпалам! Ох, зря я это... Очень быстро шпалы стали непроезжаемыми: велик клюёт носом между ними, подпрыгивает, зарывается, переднее и заднее колесо не входят в фазу, в общем, ехать почти не получается.
Всё действо происходит под отборный мат машиниста какого-то паровоза-тягача, которому надо было свои несколько грузовых вагонов перегнать по этим путям. Мужчина был пьян и очень зол на сотню велосипедистов, которая мешалась ему под колёсами. Мужчину можно понять - полный сюр!
Встреченные Оля и Миша дали нелестную характеристику пути по рельсам, посоветовав свалить на ту самую прсеку от 73 к 31 КП при первой же возможности. Еле дотерпела до этой возможности, признаться. Выход был по како-то неявной слегка подзаваленной просеке, где до меня не похоже чтобы кто-то был. Короче, потеря времени была изрядная на этой железке. А я и так уже ощутимо опаздываю на финиш.
С 31 КП еду на 46, далее 29-80-86. Перегон от 29 на 80 был неудачным - вывалилась прям на край песчаного карьера и - нет чтобы поехать в объезд - пошла вниз и сколько-то сот метров гребла по песку. В принципе, не факт, что объезд не был бы песчаным тоже, так что это уже мелочи. 80-ый был Спортмарафоновским, и хорошо! А то вода у меня уже один раз кончилась перед 46-ым (останавливалась у родника) и вот кончается опять. Мда... бутылочки 0.33 в кармане куртки не хватает, на велике много дышишь ртом, а на велик крепить некуда.
Перегон от КП 80 до 86 меня огорчил. Если на песке, или на грунте, или на корнях я еду сопоставимо со спортсменами, то на шоссе меня даже любители могут обогнать при желании. Я же вижу как они крутят - так же, как я, или даже с меньшим напрягом! Только у них велик едет, у меня - нет. Фак! Всё-таки Ашан-байк не жилец.
Ладно, перегон от КП 86 на юг - и пора заняться космоснимком, наконец, а то уже совсем не осталось времени. Азимут на КП12, далее КП 22, КП 20... и... и... и что-то не рискнула ехать азимутом на юг - стрелка компаса как-то туда-сюда, показания не сходятся с соседским компасом... Ну его нафиг, подумалось мне, нормальные герои всегда идут в обход! Так что на восток до дороги, и КП 13 и 21 я беру с дороги. И бегом-бегом на тот самый КП 14, с которого надо было начинать. Пииииип - финиш!
Успела на финиш - вот и молодец! Аж 6-ое место из 24 финишировавших без снятия. Отставание от 5-ого места 10 минут - ну, наверное, это можно было побороть. Отставание от 4-ого места - уже почти час - не знаю, хватило бы мне правильного планирования и неопоздания на старт, чтобы занять эту строчку, есть сомнения. Третье место - грубо говоря, 4 часа, а первое место - 3 ч. 10 мин. - Сафронова Ирина. Пока это всё вообще недостижимо.
Гармин считатет, что проехала 55 км, против 40 заявленных по прямой между КП.
Кормёжка была. Но кормёжка была так себе. Супец то ли переварили, то ли химии накидали. Не очень, хотя после гонки должен был заливаться отлично. Ходили слухи про гречку, но мне не досталось.
Место проведения - хорошо выбрали, для катания красота. Народ валил с дистанции на осмотр шагающих экскаваторов плотными рядами. А ещё поразило количество грибников - их машин и людей было сопоставимо с количеством участников соревнований. Видать, места ну очень грибные там.
Слова благодарности будут: спасибо организаторам! Хороший заезд, вот бы ещё он стал традиционным для меня. Нужен велик, нужно раскатываться.
Сайт гонки:
http://www.foxtrail.ru/Форум до и после:
http://x-race.info/forum/forum6/topic1107/messages/Результаты:
Cпорт (1 этап: рогейн) и Лайт - результатыCпорт (1 этап: рогейн) и Лайт - сплитыСпорт (2 этап: гонка преследования) - результатыСпорт (2 этап: гонка преследования) - сплитыСканы карт класс "Спорт" и "Рогейн":
https://img-fotki.yandex.ru/get/17918/20429072.2/0_bfc8b_2f203b5_orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/5108/20429072.2/0_bfc8a_2a0c282e_orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/4309/20429072.2/0_bfc8c_b74e83fa_orig