Корпоративно-пингвинная презентация

Jul 22, 2011 00:34


Корпоративный мир, как правило, - мир серьезный. В зависимости от сектора и культуры предприятия допускаются в большей или меньшей мере "casual style" и чувство юмора. А как найти золотую середину, так чтобы никого не шокировать, а наоборот, удержать внимание аудитории, заинтересовать её темой презентации, сделать так, чтобы она активно участвовала и была частью вашего выступления?

Много чего уже было написано на тему языка жестов, харизмы, применении различных методов, чтобы завладеть аудиторией... Мне сегодня хочется хочется написать (в кратце) не только про всё это, но еще и про юмор. И не просто про "пошутить", а именно про такой юмор, который практически достигает того порога, где он становится неадекватным. И вся фишка в том, чтобы довести его до максимума, где он используется наиболее эффективно, но при этом суметь не перейти границу. К тому же, пример имеется наисвежайший.




Итак, о том, как мы решили представить вниманию нашей global HR team совершенно...

... выходящую из ряда вон презентацию.

Начну с описания контекста "действа". Я работаю в крупной международной high-tech компании. Не сказать, чтобы у нас был черезчур строгий корпоративный стиль, всё-таки, наш основной хедкаунт - программеры - народ скорее креативный. И тем не менее, компания серьезная. Сама я являюсь частью HR-сообщества, а именно занимаюсь различными процессами и инициативами по развитию наших сотрудников worldwide. В частности, skills management. Не сказала бы, что у нас шутить не любят, скорее наоборот. Но загвоздка вот в чём. Я уже вроде где-то писала о том, что недолюбливаю скучные Повер Пойнт презентации. И тем не менее, каждый (и я в том числе) ежедневно принимает участие в различного рода "митингах", то есть встречах, с обилием Повер Пойнта. Ну что тут поделаешь. C'est la vie.

С недавних пор, наша extended team (человек 20-25, то есть начальница моего шефа, и все ее подчиненные с их же подчиненными, собирается раз в месяц на встречу под названием "обед и учеба" (в русском переводе звучит просто адски). Суть в том, что один или несколько сотрудников готовят презентацию на определенную тему, связанную с их деятельностью. Цель состоит в том, чтобы коллеги узнали что-то интересное, но не относящееся напрямую к их обязанностям. И при этом все обедают купленными в столовке сэндвичами. Концепт, кстати, сам по себе интересный. На прошлой презентации нам был представлен проджект менеджмент. А в этот раз наша N+2 захотела презентацию про имеющиеся в компании профессиональные направления и всё, что с ними связано. Выбор. соответственно, пал на нашу dream team. Шеф сказал: "в общем, приготовьте что-нибудь сами, а то у меня времени сейчас ну нет вообще". И это за три дня до события. Мы, с пониманием, жалея нашего по уши загруженного шефа, согласились. Правда, при одном условии: презу мы ему заранее не покажем (что абсолютно не закономерно). :)

Попыхтев в общей сложности часов восемь (плюс индивидуальная подготовка), мы соорудили наш "щедевр" (именно так шеф его потом окрестил). Выступление получилось действительно на редкость удачным и не похожим ни на одну презентацию, увиденную ранее - по крайней мере, в нашем департаменте. В чем же секрет?

1. Необычный элемент
Гвоздем программы был пингвин. И не один, а как минимум десяток линуксовских пингвинов. Пингвин симболизировал программера. Также были мультяшные акулы (=сейлз-менеджеры) и рыбка Немо (=айтишник). Были еще русалочки (=эйчары), но эту страницу мы под конец убрали, так как времени нам дали меньше, чем было обещано. Прошло на ура!

2. Слава шефу
Как же не польстить шефу (в хорошем смысле этого слова)! Решив проиллюстрировать на конкретном примере разницу между профессиональной группой и организацией, мы начали так: " а сейчас приведем пример с человеком, которого знают все... может, это голливудский актер? Давайте посмотрим... Почти угадали!" и тут всплывает фотография улыбающегося шефа. Он был жутко доволен, а остальная аудитория даже зааплодировала :) Ну а дальше продолжили объяснение, по-серьезному.

3. Live-demo
Как заставить зрителей "мечтать"? Продемонстрировать им то, что они давно ждали, но не знали, как это выглядит. В нашем случае это было интерактивное приложение, над которым давно работали наши девелоперы, чтобы наконец-то представить всеобщему взгляду долгожданные competency models. Этот апп уже давно ждали все. И тут был просто адекватнейший момент его продемонстрировать.

4. Удержать внимание аудитории
Методов имеется прилично. Как это сделали мы? Нас было четверо, и мы постоянно менялись ролями. Один и тот же человек не задерживался больше трех минут. Плюс к этому мы "вкрапливали" кусочки нашего demo постепенно, по ходу презентации, чтобы иллюстрировать конкретные моменты, и общались друг с другом, подхватывали начатую фразу, "взаимопомогали", в общем.  Ну и классические приемы - задавать вопросы зрителям, адаптировать ритм речи, мимику и жесты (в детали входить не буду).

5. Предугадать вопросы
По ходу нашей презентации нам задавали немало вопросов. И практически на каждый из них ответом было "терпение, вы узнаете об этом через пару минут". Фишка была в том, что презентация была разбита на множество мини-элементов, представленных в логической последовательности. То есть, стоило нам объяснить какой-то принцип или деталь, как у аудитории возникал вопрос, ответом на который являлся следующий за ним элемент! И это всё было тщательно подготовлено зарание, мы совершенно не импровизировали с развитием сюжета.

Даже N+2, реакции которой на столь смелое "animal show" мы опасались, была довольна. А шеф просто сиял, и на следующее утро отправил нам полный комплиментов мейл - из разряда "распечатать и поместить в рамочку".

Вот так пингвины, entre autres, помогли нам выделиться из толпы.

PS а завтра мне предстоит серия самых заурядных встреч и конф коллов, без подводного мира Немо. Куда же без них!

работа, presentation skills, шеф

Previous post Next post
Up