Раз уж дождливое утро сорвало мои спортивные намерения, напишу-ка я пост.
Уже давно, глядя на своих французских знакомых, прихожу к выводу, что большинство из них друзей заводят либо со школьных лет, либо с университетских. После окончания вуза появляются приятели, но друзья появляются редко. Сначала я видела причину в том, что в те далекие подростковые годы глупости, совместно сделанные в процессе открытия мира и формирования личности, создавали прочные связи. У меня самой с тех лет осталась подруга, с которой я до сих пор поддерживаю отношения. Но покопавшись в ситуации, я прихожу к выводу, что тут что-то другое.
Здесь очень сильна принадлежность к определенной социальной группе в зависимости от образования, которое ты получил: я в основном о бизнес школах. То есть, у них не только различные общие activities во время учебы, но также и поддерживание отношений после ее окончания. Различные ассоциации, клубы, встречи выпускников... Они все друг друга знают, кто где устроился, и даже помогают друг другу с работой, или приезжают в свою родную школу дать пару лекций по менеджменту, когда сами уже сидят в директорском кресле. В некоторых школах имеется программа кураторства, когда бывший выпускник курирует студента, к примеру, в написании дипломной работы. То есть, связи со школой, как правило, остаются, и с выпускниками тоже. (Если не ошибаюсь, что-то подобное имеется в Штатах).
На работе также создаются связи. У меня самой много приятелей с работы (и даже был бойфренд одно время), одна из моих теперешних подруг - с бывшей работы. Хотя она - англичанка и в категорию французов не попадает. На сегодняшней моей работе, я знаю, имеется не только много друзей, но и семей! Очень многие переженились или хотя бы имели какой-то адюльтер в прошлом. У меня на работе есть близкий приятель, еще со времен стажировки. Мы с ним редко видимся за пределами работы, но я могу ему рассказать достаточно интимные вещи, спросить совета или попросить помощи, если потребуется. А еще мы взаимно присматриваем за котами друг друга во время отпуска.
Ну и еще бывает так, что друзья - это экс-бойфренды и экс-герлфренды, особенно если с ними была длительная связь в молодые годы. Любовь прошла, а дружба осталась.
К чему я всё это написала: я думала, что в принципе французы по-иному друзей себе не заводят во взрослом возрасте. Может, я конечно ошибаюсь, так как всё пишу со своих личных наблюдений и опыта. Но вот у меня создалось именно такое впечатление о французской дружбе.
Я сама хотела поначалу заиметь французскую подругу, но как-то не сложилось. Поэтому я перестала об этом думать. Какого же было мое удивление, когда французская подруга появилась сама. Помню, однажды мы ужинали по случаю ее дня рождения, и один из ее друзей (а точнее, лучший друг и в прошлом бойфренд) спросил, как мы познакомились. Мы взглянули друг на друга и ответили, прыснув со смеху: "дубася друг друга по морде".
В 2009 году я решила заняться боевыми искусствами, и записалась на курсы борьбы по израильской технике - Крав Мага. Два раза в неделю по полтора часа мы взаимно дубасили друг друга (щадяще, но всё же...). Эти курсы оставили отдельный след в моей жизни. Я очень довольна, что я их попробовала, хоть и бросила занятия год назад. Я приплеталась домой изможденная, в синяках, принимала кое-как душ и ложилась спать. Муж с меня офигевал. Еще больше он офигевал, когда я его просила послужить мне напарником, чтобы отработатить какой-нибудь приемчик (чаще всего он отказывался). Самыми сложными для меня были на этих курсах 3 вещи:
1. Решиться кого-то ударить. Добровольно. Это не так просто, как кажется.
2. Научиться принимать удары. В большинстве своем, они вполне терпимые, но случается так, что удар застает врасплох и оглушает (хоть и не причиняет физического вреда), или же противник может - неспециально - промахнуться и ударить рядом с защитой. Тогда это очень больно. Но такое случается редко.
3. Переносить грязь, запах и пот в плотной схватке (извиняюсь за такие подробности). Это было самым сложным для меня. Валяние по полу еще можно как-то стерпеть, но вот когда тебе достается вонючий и потный партнер, пусть даже на пять минут, это жутко отвратительно. А в группе было 98% мальчиков, и как минимум половина была именно такими.
Так вот, мы с Диан были в одной группе. И когда это было возможно, пытались остаться в паре. Синяков мы друг другу понаставили прилично, но по-крайней мере, нам таким образом удавалось избежать физиологических неудобств.
Вот так и познакомились.